Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке старшей группе

0

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке старшей группе

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе

Тема: « Цветы для Элли»

Конатьева Елена Викторовна

«Детский сад «Колобок» с. Перово»

Цель НОД:
Учить детей лепить цветы на пластине разными способами.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Продолжать учить работать со стекой.

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные.

Предварительная работа : чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, шпикачки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая ,день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? ( ответы детей) А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы это будем делать ,вы узнаете, когда пройдете за столы.(спина ровная, глаза на меня, внимательно слушайте)

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины с вазой, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли. Лепить можно разными способами.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина ).

Сколько лепестков в каждом цветке?(5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета?( желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в центре пластины, вокруг вазы)

Посмотрите, как я это буду делать.

Я беру пластилин розового цвета разминаю его . Для чего я это делаю? (Чтобы он был мягкий и податливый ) Затем раскатываю между ладонями валик , с помощью стеки ,делю на не большие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и шпикачкой придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга и прикрепляю их к друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль -это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет ? (в центре пластины, вокруг вазы).

Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы ,распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.

Давайте вспомним, что сначала будете делать? (Цветы) Как вы будете делать лепестки цветка? Как вы будете делать листья? Приступайте к работе.

Читать еще:  Картинки с полезной едой

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья. ( в процессе работы напоминать –осанка, заканчиваем работу).

Кто закончит, принести работы на мой стол.

Заключительная часть. Рефлексия :

– Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко?

– (Спросить 2-3 детей )Какой букет тебе понравился больше всего. Почему?
После того как наши гости полюбуются нашим творчеством , мы соберем наши работы и отправим их посылкой Страшиле и Железному Дровосеку в Изумрудный город. Я думаю, Элли очень понравятся наши букеты.

Все Молодцы! Всем спасибо!
– Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч. Приходите еще.

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

на тему «Бытовая техника» (старшая группа)

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

ОО «Речевое развитие»

  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

ОО «Физическое развитие»

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой электроприбор?».

Ход игры: воспитатель показывает картинки с различными местами (больница, улица, магазин, завод, квартира и т.д.), задавая вопрос: «В больнице электроприборы – какие?». Дети отвечают: медицинские.

В магазине электроприборы – магазинные .

На заводе электроприборы – заводские (технические).

На улице – уличные.

В квартире – бытовые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

«А часы идут, идут»

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

А часы идут, идут (ходьба)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

Читать еще:  Что в гранате полезного

В полотняной стране

По реке Простыне

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь!

Ни морщинки не видать!» ( утюг)

Утюг-это электрический прибор,предназначенный для глаженья одежды. А теперь давайте рассмотрим утюг и назовем из чего он состоит:корпус,ручка,шнур с вилкой,переключатель температуры. Из чего сделан корпус утюга?Из пластмассы значит он пластмассовый. Какая поверхность утюга-подошва гладкая,блестящая,ровная,металлическая. Определите ее форму. (треугольная)

Для чего нужна ручка?Ручка какая (пластмассовая)Почему ее не сделали из металла?Для чего нужен переключатель температуры. (чтобы регулировать темп.)Для чего нужны отверстия на поверхности утюга (через них выходит горячий пар,чтобы материал легче было отгладить. Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек.

Лепить его мы будем раскатаными колбасками заостряя кончик , выкладывая их по краю картонной подошвы утюга. Затем вылепим диск для обозначения нагрева. Шнур и вилку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные убюги . Они станут прекрасным подарком ко дню матери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо.

В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме “Зима”.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа).

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете.

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок&raquo.

Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка.

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 с. Заветное

Конспект открытого занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Дата проведения 18.04.2018г

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: “Тюльпаны”

образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана в технике пластилинография.

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему “Пейзаж” — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского “Времена года. Весна”.

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2 )

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло стало. напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д. Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника. Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Читать еще:  Продукты полезные для щитовидки

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином – небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт ( «дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает ( «подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует ( «рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Воспитатель : Ребята расскажите, как будете изображать стебелек у тюльпана.

Ростик Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель : А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Воспитатель : Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина : Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель : А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети : Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная работа, аккуратная и самое главное красивая.

Итог : Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект в младшей группе “Тюльпаны для мамы”Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу “Тюльпаны для мамы”. Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе.

Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе “Мишка косолапый” Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»Дать представление об образе жизни бурых медведей, как.

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа).

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии.

Конспект НОДпо лепке (пластилинография)Тема: “Золотая рыбка” Цель: Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбк.

Конспект ОД предназначен для детей средней группы (4-5 лет).

Источники:

http://kolobok-perovo.ru/index.php/nashi-novosti/83-bez-kategorii/287-konspekt-nod-po-dekorativnoj-lepke-v-starshej-gruppe-tsvety-dlya-elli
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/12/11/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-v
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/25/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-hudozhestvenno

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии