3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать новеллу игру

Как сделать визуальную новеллу за месяц с нуля в одиночку. Часть 1.

Привет, меня зовут Orikanekoi, я неособо опытный художник и геймдизайнер всяких анимешных игр. Впрочем, это совсем не помешало мне воплотить в реальность свой проект почти в одиночку.

Возможно вы знаете, что такое визуальные новеллы, возможно, слышите в первый раз. В двух словах: это интерактивные книги. Возьмите любую игру и выкините из нее все, кроме системы диалогов — получите визуальную новеллу.

Лично я не настаиваю на том, что нужно ставить визуальные новеллы (далее — ВН) в один ряд с шутерами и стратегиями. Это игры совсем другого толка. В визуальных же новеллах цель разработчика не проверить острый ум или рефлексы игрока, а рассказать ему увлекательную историю, которая надолго запомнится.

Вообще ВН бывают разные: сюда можно и дейтсимы приписать и некоторые жрпг, в которых диалоги занимают большое количество игрового времени. Если вам это интересно — то на вики есть статья, информация в которой более чем исчерпывающая (хотя и местами спорная).

Итак, в двух словах, что должно быть в классической ВН:

1. Много текста. Причем связанного и интересного. Если вы обычного играете в игры и прокликиваете диалоги, то тут должен быть такой текст, который не захочется прокликать.

2. Good-enough арт. Некоторые ошибочно говорят, что в таких играх качество визуальной части не важно, но если ваша игра будет «уродлива», то никто ей и не заинтересуется, даже если у вас божественная история.

3. Звук (и музыка). Лично мое мнение: звук делает половину атмосферы ВН (а в определенных жанрах — практически всю).

4. Выборы. Конечно, есть кинетические новеллы — т.е. ВН без выборов, но сейчас мы говорим о «классике» и о тех вн, которые все-таки игры. А значит несколько выборов, влияющих на развитие истории, в вашей ВН должно быть.

Все остальное — неважно. Но о том, что все-таки лучше добавить в ВН, чтобы игрокам было более комфортно, я напишу чуть позже.

Вернемся к моей истории. Была середина лета прошлого года, я уже в тот момент работала в команде над одной из новелл (которая кстати недавно вышла в демо-версии, но о ней и работе в команде я может быть напишу в следующий раз). И тут, на одном известном в определенных кругах форуме о ВН наконец объявили тему конкурса и его сроки. Требовалось за несколько месяцев (вроде август-октябрь) сделать ВН на тему «Всепоглощающее время» длительностью до 2 часов. Я человек творческий, любящий придумывать различные истории еще с детства. И буквально на следующий день у меня уже была идея для воплощения — «человек, потерявший свое время во снах». История повествовала о подростке-школьнике, который жил-жил, а потом внезапно уснул на много лет. Проснувшись, он обнаружил вокруг себя то, что мир его ждать не стал, все вокруг изменилось. История должна была быть достаточно депрессивной и вряд ли со счастливым концом.

Я никогда раньше не писала ничего мрачного, но при этом про жизнь. Единственный мой опыт написания текста на тот момент — 6000 слов диалогов и использований предметов для пазла-алхимии и незаконченный сценарий эротической любовной истории. За окном весело щебетали птички и светило солнышко, я только-только вернулась из увеселительной прогулки по нашей северной столице, настроение было вообще оптимистичное, что явно не давало нужного настроя для описания жестокой суровой реальности обычного японского школьника.

Поэтому первым моим шагом для написания этой истории было погружение в грусть-печаль и вдохновение мрачными жизненными фильмами: для этого я засела за пересмотр White Album (на который хотелось ориентироваться по настроению повествованию), нагуглила как можно больше историй о летаргических снах, а еще внезапно посмотрела подвернувшийся под руку фильм «Хамелеон», из которого я заимствовала некоторые сюжетные ходы. Повспоминав еще, что есть на тему снов, я добавила к пересмотру «Науку Сна» и «Пену дней» Гондри, ну и чуть-чуть «Паприки» для сюрриалистических снов. Да, я смотрю аниме. Параллельно просмотру всего этого я занялась чтением статей на тему нарушений сна, разных историй из врачебной практики — мне хотелось создать реальный мир, а не научное фэнтези.

Если вы никогда не писали сценарией (не важно, к вн или нет), то дам вам совет. Не пишите сразу. Продумайте основные сюжетные моменты: завязку, несколько сюжетных поворотов и концовку. Особенно важно последнее. Лучше всего не просто продумать и сделать пару заметок на бумаге, а полностью представить эти важные сцены. Затем, конечно, нужно все это законспектировать. Я для этого пользовалась yWritter’ом, но как по мне, он совсем не подходит для написания разветвленной системы диалогов (Сейчас для «структуры» я пользуюсь сервисом bubble.us, но это все еще не очень удобно — хотелось бы и видеть все «дерево» диалогов, и при этом писать текст прямо в него же.) Так о чем это я?

Читать еще:  Как сделать мороженое дома из молока

Когда вы будете делать «план» сценария очень важно (имхо) написать не просто пару строк, а описать то, какое настроение должна задавать сцена, что чувствуют герои и что должен почувствовать читатель.

Далее дело за малым. Написать весь сценарий.

Наверное, для тех, кто этим занимается долгое время — это достаточно просто. Лично для меня же было тем еще испытанием просто сесть и начать писать. Мысли разбегались, сцены придумывались параллельно, порождая кашу в голове, персонажи не хотели говорить.

Мне очень помог факт осознания длительности конечного произведения —

1.5 часа. А что у нас обычно идет столько времени? Угу, полнометражное кино. Отталкиваясь от этой мысли, я начала представлять свой рассказ, как кино, основываясь на своем опыте. Что в первую очередь показать? Что ожидает зритель? Что точно не ожидает? Если бы я была зрителем, то какое кино-повествование меня удивило бы и заставило сопереживать?

Даже сейчас я все еще убеждена, что подобный подход очень помогает в понимании, что должно происходить по сюжету в твоем сценарии.

Итак, собрав силу воли, я наконец принялась излагать свои мысли на виртуальную бумагу. Сюжет периодически пытался «убежать» с намеченной тропы, наверное, это не очень хорошо, но я решила не очень строго следовать своему «плану», а писать так, чтобы история была более плавной. Такой подход «убил» несколько удачных идей (например, более длительное нахождение главного героя в мире снов), но на тот момент у меня было убеждение: «»Фильма» осталось на полчаса. Мы либо это время отдаем под сон, либо пишем нескомканную концовку». К слову, концовка, по моему мнению, все равно получилась немного скомканной и несколько иной, чем по «плану» (я убила близкого человека нашего героя, *злобный смех*).

Еще один важный совет: обязательно прописывайте персонажей. Всех. Персонаж, чтобы был живым, должен иметь свою историю, т.е. уходя со «сцены», он должен продолжать жить. Также не забывайте про взаимодействие между персонажами.

Ну и ни в коем случае не пишите «от шаблона». Например, есть у вас девушка-цундере (извините за непонятную терминологию) в повествовании — так не пишите то, что она воротит нос от другого персонажа, говоря при этом, что она что-либо делает не ради него. Лучше всего, если вы представите себя на месте этого персонажа и взгляните на мир истории его глазами (не забывая о его предпочтениях, убеждениях и мировоззрении). Будьте актером, отыгрывающим много ролей, и у вас все получится. Я очень советую почитать «Сокращенное руководство по умным персонажам» Юдковского, которое разъясняет этот момент более подробно.

Итак, из поскрипывания стула и постукивания клавишами через месяц передо мной появился сценарий визуальной новеллы Lifemare, к которому я начала рисовать иллюстрации.

Как сделать новеллу игру

__ __ __ __ __ __ __ __

Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.

Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.

Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.

Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.

Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.

Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.

На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:

KiriKiri Adventure Game System

Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren’Py — движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py’Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла — туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.

Читать еще:  Какой самый полезный орех для женщин

Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.

Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традииции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).

Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. Вобщем, работы много, но графика есть графика.

Кстати, я рисую в sai2.

Процесс рисования Знайки, персонажа моей новеллы в моём мультяшно векторном стиле.

Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантнтого аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)

Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).

Итак, мы быстро пробежалась по основным моментам для создания новеллы. Поподробнее о данном деле можете узнать в моих будущих статьях.

Надеюсь, вы нашли для себя хоть что то полезное :3

АнимеФорум

Визуальные новеллы своими руками.

000 27 Дек 2007

От всей души надеюсь, что вас это заинтересует.

И помните, теперь судьба визуальных новелл на русском и в ваших руках!

ЗЫ. ОГРОМНАЯ просьба: протестируйте демо и файл локализации на предмет очепяток и отпишитесь сюда. Пожалуйста!
Сообщение отредактировал 0: 03 Апрель 2008 — 19:57

Kashikimori 27 Дек 2007

Kaizer 28 Дек 2007

000 06 Янв 2008

Новая версия движка! Полностью переведённая на великий и могучий.
[url=»http://ifolder.ru/4850000″ target=»_blank» rel=»nofollow»>http://ifolder.ru/4850000[/url]

Как всегда, ОГРОМНАЯ просьба протестировать перевод и сообщить мне обо всех найденных очепятках. ОЧЕНЬ НУЖНО.

000 31 Янв 2008

000 16 Фев 2008

dsp8195 17 Фев 2008

KrisM 16 Мар 2008

Спасибо 000 за продвижение в народ графических новелл и за ссылку на Ren’Py Двухнедельное общение с этим движком привело к появлению игры «TO&HI: Вспомнить всё. Викторина на выживание»:

[url=»http://img155.imageshack.us/my.php?image=tohivv1ep7.jpg» target=»_blank» rel=»nofollow»> [/url] [url=»http://img155.imageshack.us/my.php?image=tohivv2rv9.jpg» target=»_blank» rel=»nofollow»> [/url] [url=»http://img155.imageshack.us/my.php?image=tohivv3jw2.jpg» target=»_blank» rel=»nofollow»> [/url] [url=»http://img379.imageshack.us/my.php?image=tohivv4hn9.jpg» target=»_blank» rel=»nofollow»> [/url]

Делалось в честь пятилетнего юбилея Торако и Хицудзи ( [url=»http://to-and-hi.tomo-art.com/» target=»_blank» rel=»nofollow»>персонажей Томо[/url] ). Игра представляет из себя (частично) визуальную новеллу и (в основном) викторину по комиксам TO&HI. Весит это чудо 12 мегабайт, проходится за 5-20 минут (в зависимости от того, сколько протянете). 8 концовок — 4 хороших с 4 разными наградами и 4 плохих с 4 различными смертями
Скачать можно на [url=»http://to-and-hi.tomo-art.com/games_To&Hi_VspomnitVse.html» target=»_blank» rel=»nofollow»>страничке игры[/url] , посмотреть фанарт к этой игре можно на [url=»http://to-and-hi.tomo-art.com/fanart/fanart_contest_2008.html» target=»_blank» rel=»nofollow»>страничке фанарта[/url] . Приятной игры

Движок очень удобный и понятный для человека, не разбирающегося в программировании, надеюсь, я буду не единственным, кто его опробует.
Сообщение отредактировал KrisM: 02 Апрель 2008 — 23:15

АкирА 18 Мар 2008

KrisM 18 Мар 2008

000 01 Апр 2008

Спасибо 000 за продвижение в народ графических новелл и за ссылку на Ren’Py Двухнедельное общение с этим движком привело к появлению игры «TO&HI: Вспомнить всё. Викторина на выживание»:

Здорово. Спасибо за труд, вложенный в создание первой законченной русской визуальной новеллы (ну, пусть не совсем) после моего интро-примера!
Кстати, создатель движка попросил меня разместить информацию о ней на головном сайте Проекта Ren-Py. Если это по каким-то причинам Вам не по нраву, скажите, и ссылка будет немедленно удалена.

Я так подразумеваю, эта игра распространяется на freeware-основе?

ЗЫ. [url=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Графическая_новелла» target=»_blank» rel=»nofollow»>Графические новеллы[/url] .

ЗЗЫ. Если не секрет, Вы сами игровой интерфейс движка локализовывали?

KrisM 02 Апр 2008

Здорово. Спасибо за труд, вложенный в создание первой законченной русской визуальной новеллы (ну, пусть не совсем) после моего интро-примера!

Да я год назад хотел эту игру сделать, но не нашел подходящего движка. Случайно наткнулся на этот, сделал
А что, это реально первая законченная изначально русскоязычная (некоммерческая) визуальная новелла?

Кстати, создатель движка попросил меня разместить информацию о ней на головном сайте Проекта Ren-Py. Если это по каким-то причинам Вам не по нраву, скажите, и ссылка будет немедленно удалена.

Читать еще:  Как сделать оригами без клея

Не вижу особого смысла в упоминании русскоязычной игры на этом сайте, но я не против. Только желательно слегка поправить текст (имена), вот так:
This game was made to commemorate 5th Anniversary of Torako and Hitsuji (Tomo’s characters). It is a (partially) visual novel and (mostly) quiz on TO&HI original comics.

Я так подразумеваю, эта игра распространяется на freeware-основе?

Конечно, я сомневаюсь, что у нас кто-то будет платить за додзинси-игры

ЗЫ. Графические новеллы.

Пардон, оговорился

ЗЗЫ. Если не секрет, Вы сами игровой интерфейс движка локализовывали?

Это сильно измененный вариант Вашей локализации версии 6.6.0, сама игра сначала делалась именно на ней, но в самом конце была перенесена на версию 6.6.1. Если нужно, могу дать ссылку на эту тему в readme-файле
Сообщение отредактировал KrisM: 02 Апрель 2008 — 23:16

000 03 Апр 2008

Не вижу особого смысла в упоминании русскоязычной игры на этом сайте, но я не против.

А PyTom-сама — коллекционер. Хочет, чтобы все собранные на Ren’Py проекты были видны с Головного Сайта.
Ещё это своего рода рекомендация для движка.

А что, это реально первая законченная изначально русскоязычная (некоммерческая) визуальная новелла?

Как минимум на движке Ren’Py. Возможно, кто-то где-то до этого и делал, но я не слышал.
Свой же пример я полноценной игрой называть стесняюсь.

Если нужно, могу дать ссылку на эту тему в readme-файле

Был бы благодарен.
Вообще, если кто-то воспользуется моей локализацией Ren’Py, просьба не забыть про мои скромные усилия, хоть в титрах, хоть в ридменя.

ЗЫ. [url=»http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus» target=»_blank» rel=»nofollow»>Русская страничка [/url] на Основном Сайте Проекта ап! Конечно, не айс, но Вы можете помочь ей расцвести. (Ядро сайта — вики, так что если есть желание, можете поучаствовать в развитии ресурма (которое без этого рискует заглохнуть насмерть. ))
Там же локализованная мной 6.6.1. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Сообщение отредактировал 0: 03 Апрель 2008 — 20:29

KrisM 03 Апр 2008

Был бы благодарен.

Обновил архив с игрой на сайте — в readme-файле 000 объявлена особая благодарность, даны ссылки на эту тему и русскую страничку проекта Ren’Py

Там же локализованная мной 6.6.1. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Мои пять копеек в локализацию Ren’Py — поправил опечатки, убрал лишние запятые и т.п. во всех текстах Эйлин, в которых их заметил и пунктах меню — комментарии к скриптам на ошибки не проверял
Также предлагаю мой вариант шаблона локализации настроек. Изменения (под них также подредактирован текст demo-игры):

Эффекты -> Эффекты перехода
Никакие -> Никаких
Пропускать -> Можно пропускать
Пропуск после меню -> Авто-промотка после меню
Задержка авто-продвижения -> Задержка авто-промотки
Вы и в правду хотите покинуть игру? -> Вы действительно хотите покинуть игру?
Вы и в правду хотите вернуться в гланое меню? -> Вы действительно хотите вернуться в главное меню?
Вы и в правду хотите сохраниться поверх этого сохранения? -> Вы действительно хотите сохраниться поверх этого сохранения?
Обнаруужен старый модуль renpy. -> Обнаружен старый модуль renpy.

Плюс «локализовал» пару изображений (меню Настроек и Сохранения), которые Эйлин показывает в demo — на основе приведенного выше шаблона
Всё это можно скачать [url=»http://tomo-art.com/demo_6.6.1_rus_fix.rar» target=»_blank» rel=»nofollow»>тут[/url] в виде архива с исправленными файлами.

000 04 Апр 2008

поправил опечатки, убрал лишние запятые и т.п. во всех текстах Эйлин, в которых их заметил и пунктах меню

Спасибо! Люблю я это дело (запятые).

Пропуск после меню -> Авто-промотка после меню
Задержка авто-продвижения -> Задержка авто-промотки

Смешивает Skip и Auto-Forwarding.
И уж если назвывать Skip «Авто-промоткой» то

Пропускать -> Можно пропускать

тоже надо менять.

Эффекты перехода — Никаких?
Да, и так и так не звучит. Может просто «Нет»?
О придумал! «Включить все — Отключить все»!

Остальное принято. Благодарю!

ЗЫ. В рамках [url=»http://lemmasoft.renai.us/forums/viewtopic.php?f=13&t=3264&start=0&st=0&sk=t&sd=a» target=»_blank» rel=»nofollow»>Попытки перевести The Question на максимальное число языков[/url] сделал русскую версию. потестируйте, пожалуйста, если есть возможность. (достаточно откромсать «.txt»)
И, если кто-то сможет перевести это на албанский, будет совсем здорово.

Прикрепленные файлы

  • script_rus.rpy.txt7,51К 5 скачиваний

000 01 Май 2008

Пока в лаборатории Мастера PyTom‘a зреет релиз 6.7.0, я, дабы отвлечься от чего посерьёзнее, собрал на 6.6.1 миниигру «Напёрстки». Если кто вдруг захочет, может использовать в своих проектах.

[url=»http://ifolder.ru/6384333″ target=»_blank» rel=»nofollow»>http://ifolder.ru/6384333[/url]
Сообщение отредактировал 0: 01 Май 2008 — 19:36

Юки-то 02 Май 2008

000 03 Май 2008

Юки-то 04 Май 2008

beta_version 28 Май 2008

Вот новый код для локализации. Вставьте данный текст в блок init своего скрипта. В случае необходимости можно изменять названия элементов меню для исправления возможных ошибок и в соответствие с духом игры

Сообщение отредактировал beta_version: 28 Май 2008 — 14:25

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_sdelat_vizualnuyu_novellu_za_mesyats_s_nulya_v_odinochku_chast_1_4877233
http://aminoapps.com/c/novels_love/page/item/kak-sozdat-svoiu-novellu-v-odinochku-1/mnJe_Xbh0I0k8dEQnvXj4BB4MKN0bGraJ4
http://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=61348

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector