Полезные и вредные продукты дидактическая игра

0

Полезные и вредные продукты дидактическая игра

Дидактическое пособие “Полезные и вредные продукты”
материал (средняя группа) на тему

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Введение

«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

(В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека. Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% – низкий уровень представлений, 45% – средний,10% – высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1. Повышение интереса детей к окружающему миру.

2. Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3. Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4. Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Читать еще:  Мушмула фрукт польза

4. Закреплять классификацию овощей и фруктов.

5. Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок – изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

2. Предметные картинки – изображения полезных и вредных продуктов питания.

3. Картотека игр.

Пособие может использоваться:

· В совместной деятельности детей

· В ходе режимных моментов

· Индивидуально и подгруппами

· Включение в НОД

· Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1. «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2. «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3. «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Ну, конечно . (огурец)

2. Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа . (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……. (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

И зимой, и тёплым летом.

Очень много витаминов

В этом круглом. (апельсин)

4. «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5. «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Читать еще:  Как сделать красивое предложение руки и сердца. Оригинальное предложение руки и сердца

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

– Низкая мотивация детей

– Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Елена Вылегжанина
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Подготовка к игре: для игры имеется игровое поле, фишки, кубик, маленькие карточки с изображением продуктов.

Ход игры. Количество игроков: от 1 до 4 и ведущий.

Дети определяют очередность хода с помощью кубика или считалки. Маленькие карточки остаются у ведущего или выкладываются на столе. Игроки по очереди бросают кубик и двигаются в соответствии с числовыми указателями на столько ходов, сколько очков выпало на кубике. Когда игрок встал на квадрат с полезным продуктом, он его забирает.

при попадании на квадрат:

– синего цвета – двигаются дальше;

– зеленого цвета – делает дополнительный ход;

– красного – пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первым дошел до финиша и собрал большее количество полезных продуктов.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: – Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Дидактическое пособие «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была “Здоровье”.

Читать еще:  Как сделать напоминание на компьютере windows 10

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: – Систематизировать и обобщить знания.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Дидактическая игра ” Вредные и полезные продукты”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Власова Наталья Владимировна
  • Написать
  • 2185
  • 14.05.2018

Номер материала: ДБ-1591918

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • 14.05.2018
  • 161
  • 14.05.2018
  • 131
  • 14.05.2018
  • 96
  • 14.05.2018
  • 299
  • 14.05.2018
  • 172
  • 14.05.2018
  • 200
  • 14.05.2018
  • 221
  • 14.05.2018
  • 369

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/14/didakticheskoe-posobie-poleznye-i-vrednye-produkty
http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-didakticheskaja-igra-poleznye-i-vrednye-produkty.html
http://infourok.ru/didakticheskaya-igra-vrednie-i-poleznie-produkti-3012596.html

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии