Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Методическая разработка занятия
в средней группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
1. развивать мышление, память, речевые способности детей.
1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
2. формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадывание загадок сопровождается показом картинок.
Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша)
Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель- Витаминка:Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.
А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Кто умеет чисто мыться (шагаем)
Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)
Хорошенько моет ручки? (руки моем)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)
Вот мы чистые какие (руки-класс)
Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).
Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
В огород пойдем,
Урожай соберем, (шагаем на месте)
Мы морковку натаскаем (тянем)
Мы картошку накопаем, (копаем)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)
Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идут)
Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»
Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)
Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.
Затем Витаминка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам: «Спасибо!» (С. Ильина)
Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
Поощрение за выполненную работу.
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-Какие вы узнали витамины?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!
План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.
Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты» Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.
Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.
Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе ” Овощи и фрукты полезные продукты. ” автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.
Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.
Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Марина Сербина
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Краткосрочный проект
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
для детей второй младшей группы «Крепыши»
Тип проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
– формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
– познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
– познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
– формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
– воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
– воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
– развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
– повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
– дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
– дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
– у детей сформированы представления о пользе витаминов;
– развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
– повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
– проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
– привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление уголка для родителей: памятки для родителей (папка-раскладушка) о пользе витаминов; консультации «В каких продуктах живут витамины?».
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!».
Д/И «Овощи и фрукты».
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты).
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Проращивание лука (появление корней у лука, появление зеленых перьев, рассмотреть их). Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю. Тувим «Овощи».
Лепка «Фруктовое дерево».
П/И «Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин».
Чтение сказок «Вершки-корешки».
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Коллективная аппликация «Корзина здоровья».
Итоговое развлечение: инсценировка сказки «Репка»
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.
Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект “Овощи и фрукты – полезные продукты”. Интегрированые.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.
Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.
Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.
Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты – полезные продукты»Задачи:закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов; познакомить.
ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С,Д.
2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.
4.Учить детей классифицировать овощи и фрукты.
5. Формировать умение клеить овощи и фрукты из готовых форм
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
1.Развивать мышление, память, речевые способности детей.
1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
2.Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Дети входят в группу, здороваются.
Вос-ль: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю» .
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Поговорим о продуктах питания и витаминах, которые в них содержатся.
Витамины – не таблетки
Они живут в продуктах,
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье нам,
И большим и малышам.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поговорим о витаминах.
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Они делают овощи и фрукты вкусными и полезными. Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д. Давайте познакомимся с ними!
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета : в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения .
Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной, в мясе курицы, молоке. Витамин В помогает работе сердца. когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Витамин Д – в рыбьем жире, в молочных продуктах, сыре, яйцах, твороге, грибах.
Воспитатель : Никогда не унывает
И с улыбкой на лице –
Тот, кто часто принимает
Витамины: А, В, С, D.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нашему организму нужны витамины.
- Для чего нужен витамин А?
(Чтобы быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
Витамин А нужен для зрения:
- Для чего нужен витамин В?
(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.)
Витамин В помогает работе сердца:
Когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.
- Для чего нужен витамин С?
(Чтобы реже простужаться, быть бодрым, если заболел, то быстрее выздоравливать .)
Витамин С укрепляет весь организм:
- Для чего нужен витамин D?
(Он необходим для хорошей работы сердца)
Витамин D делает наши кости крепкими.
Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,
Начинаем день с зарядки.
(Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку)
( Звучит громкая музыка, овощи ссорятся)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка « ОВОЩНОЙ СПОР »
Воспитатель:
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Морковь с достоинством сказала :
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
и слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Я – зелёный огурец, Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят, ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой, и в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед. Ничего полезней нет!
Вступил картофель в разговор :
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
не зря зовусь я – хлеб второй.
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки,
очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краской залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я звезда!
Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?!
Все вместе : Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
(Дети исполняют песню).
Воспитатель : А сейчас идемте со мной в огород и нарвем для наших гостей овощей и фруктов .
Воспитатель : Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, (ребёнок) объяснит вам что мы будем делать.
Ребёнок объясняет этапы работы.
Перед нами лежат готовые заготовки.
Складываем каждую заготовку пополам.
Пальчиком аккуратно проглаживаем линию сгиба.
Затем наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными.
Разворачиваем все фрукты, делаем их объемными.
Воспитатель : Ребята, вы все сегодня такие молодцы
Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть овощи и фрукты каждый день. А сейчас нам с вами пора прощаться, мы желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/14/ood-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty