76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нестандартные тренажеры для детей своими руками. Оборудование для детского сада своими руками. Фото

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

Читать еще:  Польза грудничкового плавания

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Читать еще:  Полезные для здоровья продукты

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Лариса Савчук
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.

Коррегирующие, массажные дорожки:

«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» — изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира

«Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» (использованы губки для мытья посуды, трубчатый утеплитель (нарезан на колечки, деревянные палочки и пластины (кирпичики) от конструктора. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти)

«Узелки» — (использована сетчатая мочалка, верёвки разной толщины)

«Волшебные трубочки», «Волшебные колпачки» (использованные фломастеры)

Массажные коврики:

Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.

Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.

Массажоры:

«Чудо-трубочки», «Чудо шарики»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук.

«Волшебные трубочки» — изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой

Массажёры для тела:

Массажёры из киндеров

Тренажёры:

«Кольцо» — для развития равновесия

для развития ловкости, глазомера:

«Летающие тарелочки (крышечки)», «Чудо – колёсики»

«Чудесная скакалка», «Гусеничка», «Ручеёк»

Разное:

«Весёлые мячики» (вязаные)- для метания в цель, подбрасывания, катания

«Ворота» — для пролезания, катания (большие ворота изготовлены из пустых коробочек из под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой)

«Волшебные ведёрки» — цель для метания (попади в ведёрко)

«Гимнастические палки», «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)

Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:

«Кегли-малютки», «Ориентиры», «Гантели», «Мешочки с песком», тренажёры для развития дыхания:

«Подуй на бабочку», «Подуй на снежинку», «Весёлые шарики», «Чудо-снегопад»

Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий «Здоровячок», который ярко, привлекательно оформлен

За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.

Читать еще:  Как быстро снизить давление при беременности. Методы снижения давления при беременности

Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня здоровья и конечно.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в «МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками Л. Н. Толстой:Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Организовать с детьми интересные игры и соревнования,.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: — Вызвать у детей.

Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.

«Нетрадиционное спортивное оборудование»

Богатенкова Екатерина Владимировна,

Тупальская Наталья Васильевна

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Предложенное Вашему вниманию нетрадиционное спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники.

«Бильбоке»

Цель: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

«Гири», «Гантели»

Цель: развивать мышцы плечевого пояса и рук.

«Забавные дорожки»

Цель: развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, сноровку, прыгучесть, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Кольцеброс «Буратино»

Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца).


«Лыжи»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов своей команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным играм.

«Массажные рукавички»

Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.

«Моталочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

«Солнышко»

Цель: развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.

«Ходули»

Цель: развитие координации движений, профилактики сколиоза, плоскостопия, укрепления общих групп мышц.

«Чудо-скакалка»

Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

«Эспандеры»

Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.

«Паутинка»

Цель: упражнять в подлезании,развивать гибкость

Источники:

http://pandia.ru/text/80/668/33959.php
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-oborudovanie-i-inventar-dlja-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-i-profilakticheskih-meroprijatii-svoimi-rukami.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-posobiya/news8653.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector