8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект развлечения «Деревенские посиделки» (старшая группа). Посиделки в русской избе

Конспект развлечения «Деревенские посиделки» (старшая группа)

Цели и задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности.

Материал и оборудование:

  • русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка;
  • для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики;
  • для “работы; шерсть, веретено, салфетка для “вышивания”, сарафан для “шитья”, пряжа, спицы для “вязания”, глина, корзина для “плетения”, деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки.
  • для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай.

Хозяюшка в русском костюме сидит в избе:

Светит, светит месяц
Высоко, не низко.
Где же гости дорогие
Далеко ли? Близко?
Красны девицы
Да добры молодцы
Поскорее наряжайтесь
Да на посиделки собирайтесь!

Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах:

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Здравствуйте, гости, дорогие.
Давно вас поджидаю.
Милости прошу, садитесь.

Дети рассаживаются на скамейках, а хозяюшка ведет рассказ:

– В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы,- собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице “от скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню запоют, то шуткой перебросятся. Вот у них и работа спорилась. Давайте и мы с вами устроим посиделки, займемся любимым занятием.

Девочки садятся за прялку, “вышивать” салфетку, полотенце, “шить” сарафан. Мальчики – лепить из глины посуду, игрушки; “плести” корзину, “мастерить” или “обтачивать” ложки и матрешки.

Огонек души не тухнет,
Ничего нет в жизни вдруг,
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг.

Отдых – это не безделье,
Время игр, новостей,
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Хозяюшка: Ну что ж, девицы – красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

Хоровод “Во поле березонька стояла”. Дети занимают свои места.

Лихо пели и плясали.
Но и мы не отстаем,
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем в шестером!

Ложки, что не говори,
Примечательные!
А ребята – ложкари
Замечательные!

Игра ложкарей под русскую народную мелодию.

А горелки как? горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, посиделки,
Были праздником души.

Игра “Гори, гори ясно!”

Дети садятся на свои места.

А какие же посиделки без частушек?
Ну и удаль, ну и стать,
Молодою снова б стать,
Как певали мы частушки.
Вы их знаете, подружки?

Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать
Выходите-ка, подружки,
Пропоем мы вам частушки.

Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.

Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися!

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!

Девочки – беляночки,
Чем вы набелилися?

Мы вчера коров доили,
Молоком облилися!

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася!

Читать еще:  Толокно овсяное польза и вред

Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький.

Мы частушки вам пропели,
И садимся в решето,
Чтобы всюду и кругом
Было с нами хорошо!

Звучит русская народная песня, все дети танцуют. После танца рассаживаются за сервированные столы.

Хозяюшка вносит пирог и другие угощения:

– За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Фольклорный праздник “Детские деревенские посиделки”
материал (старшая группа) на тему

Сценарий фольклорного праздника “Детские деревенские посиделки” для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Детские деревенские посиделки»

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

традиции, календарно – обрядовые праздники.

– продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

– развивать художественно – эстетический вкус дошкольников;

– воспитывать любовь к народному искусству, к традициям и обычаям;

– формировать духовно нравственные основы личности.

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.

Ведущий: (обращаясь к гостям)

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Из дверей выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей,

2-й мальчик: Открываются ворота

Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому неохота,

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах. Становятся около терема.

Мальчик: Стоит Фома

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан, только хорошо окрашен.

Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Настюшенька?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

Девочки поочерёдно: – Собрались мы позабавиться,

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Исполнение русской народной песни «Во кузнице».

(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)

После песни все садятся на лавки.

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

Кому сказку, кому правду,

Девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах-светлицах,

Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

Два мальчика поочерёдно:

– Федул, что губы надул?

– А велика ли дыра?

– Да один ворот остался!

Девочка и мальчик:

– Сын, сходи за водой.

– Сынок, иди кашу есть!

– Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Выходят девочка и мальчик:

Девочка: А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка (встает с места и выходит притопывая):

Меня пляска берёт!

На людей погляжу!

Девочки исполняют русский хоровод «На горе – то, калина»

(после исполнения становятся полукругом)

Девочка: Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Мальчик: То был Ваня – удалец!

(Убегают на свои места смеясь)

Читать еще:  Вирусный инфекционный гепатит у собак, его лечение и симптомы. Гепатит у собак - описание, лечение

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

А ну, ребята, нашу любимую.

Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».

Ведущий: (сидит с девочками) Девочки, засиделись мы что-то слишком. Не сыграть ли нам в «Ловишки»?

Девочка: Может лучше не в «Ловишки», а в «Горелки»?

Ведущий: Ну что ж? давайте все вместе в «Горелки» играть. Веселой игрою гостей развлекать!

Дети выходят и становятся в круг. Проводится русская народная игра «Горелки».

Мальчик: Выйду на улицу,

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Сударушка».

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки исполняют частушки.

Начинаю я припевку

Я хочу развеселить

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

У меня коса большая,

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу.

Пусть завидует народ!

Частушки поют мальчики.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Сапоги мои лежат.

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Вновь поёт девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка из-за домика.

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Заходит мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Уж ты кумушка, встречай!

Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.

Девочка: Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Все: Тары – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара!

Поочерёдно: – С сухарями!

– С бубликами вкусными,

– С сушками, ватрушками!

Девочка: Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Все: Подходите, подходите!

Нас добрым словом вспоминайте!

Праздник заканчивается чаепитием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 – 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к.

Сценарий для проведения праздника Масленица для детей подготовительной группы.

Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно – практического семинара г. Воронеж “Деревенские посиделки”.

сценарий праздника “Деревенские посиделки”.

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению детей к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине.

Цель: приобщить детей и родителей к русскому народному творчеству через разные формы фольклора.

Приобщать детей к русской народной культуре.

Datalife Engine Demo

Цели и задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности.

Материал и оборудование:

  • русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка;
  • для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики;
  • для “работы; шерсть, веретено, салфетка для “вышивания”, сарафан для “шитья”, пряжа, спицы для “вязания”, глина, корзина для “плетения”, деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки.
  • для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай.

Хозяюшка в русском костюме сидит в избе:

Светит, светит месяц
Высоко, не низко.
Где же гости дорогие
Далеко ли? Близко?
Красны девицы
Да добры молодцы
Поскорее наряжайтесь
Да на посиделки собирайтесь!

Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах:

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Здравствуйте, гости, дорогие.
Давно вас поджидаю.
Милости прошу, садитесь.

Читать еще:  Чука салат полезные свойства для женщин

Дети рассаживаются на скамейках, а хозяюшка ведет рассказ:

– В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы,- собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице “от скуки бери дело в руки”. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню запоют, то шуткой перебросятся. Вот у них и работа спорилась. Давайте и мы с вами устроим посиделки, займемся любимым занятием.

Девочки садятся за прялку, “вышивать” салфетку, полотенце, “шить” сарафан. Мальчики – лепить из глины посуду, игрушки; “плести” корзину, “мастерить” или “обтачивать” ложки и матрешки.

Огонек души не тухнет,
Ничего нет в жизни вдруг,
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг.

Отдых – это не безделье,
Время игр, новостей,
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Хозяюшка: Ну что ж, девицы – красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

Хоровод “Во поле березонька стояла”. Дети занимают свои места.

Лихо пели и плясали.
Но и мы не отстаем,
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем в шестером!

Ложки, что не говори,
Примечательные!
А ребята – ложкари
Замечательные!

Игра ложкарей под русскую народную мелодию.

А горелки как? горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, посиделки,
Были праздником души.

Игра “Гори, гори ясно!”

Дети садятся на свои места.

А какие же посиделки без частушек?
Ну и удаль, ну и стать,
Молодою снова б стать,
Как певали мы частушки.
Вы их знаете, подружки?

Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать
Выходите-ка, подружки,
Пропоем мы вам частушки.

Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.

Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися!

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!

Девочки – беляночки,
Чем вы набелилися?

Мы вчера коров доили,
Молоком облилися!

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася!

Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький.

Мы частушки вам пропели,
И садимся в решето,
Чтобы всюду и кругом
Было с нами хорошо!

Звучит русская народная песня, все дети танцуют. После танца рассаживаются за сервированные столы.

Хозяюшка вносит пирог и другие угощения:

– За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624350/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/07/folklornyy-prazdnik-detskie-derevenskie-posidelki
http://50ds.ru/detsad/music/4440-konspekt-razvlecheniya-derevenskie-posidelki-starshaya-gruppa.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: