1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать окно в c

2.2 Создание первого оконного приложения в .NET. «Убегающее окно».

Необходимые знания:

Создавая данную программу, мы рассмотрим основные принципы создания оконных приложений в C#, а также методы реализации с помощью них каких-либо конечных целей: в нашем случае — это забавно убегающее окно.

Создайте новый проект, в качестве типа шаблона установите приложение Windows Forms, как показано на рисунке 1:
Рисунок 1. Создание нового проекта.
Назовите проект RandWindow и нажмите кнопку ОК.

Рабочее окно MS Visual Studio содержит следующие вспомогательные окна (рис. 2).
Рисунок 2. Вспомогательные окна.
На рисунке цифрам отмечены:

  1. Окно Toolbox (Панель элементов управления) — элементы управления вы можете разместить на создаваемой форме.
  2. Окно Solution Explorer (Обозреватель решений) — здесь вы сможете увидеть следующие узлы: Properties — настройки проекта, Links (Ссылки) — подключенные к проекту библиотеки, а также созданные и подключенные к проекту файлы исходных кодов (с расширением .cs) и подключенные к проекту формы (например, Form1).
  3. Окно Class View (Окно классов) — здесь представлены все созданные в программе классы.
  4. Окно Properties (Свойства) — выбрав любой элемент управления или даже форму, вы сможете увидеть все параметры данного объекта, а также изменить значения, установленные в них по умолчанию.

Создание оконных приложений сводится к созданию всех необходимых диалоговых окон, а также к размещению на них необходимых элементов. В дальнейшем мы настраиваем обработку событий, создаваемых пользователем, и настраиваем технические аспекты работы программы. В нашем случае сначала разместим все необходимые элементы управления на главной форме, после чего добавим обработчик события перемещения мыши и обработку нажатия кнопок.

Добавление новых элементов управления на форму

Итак, после того как вы ввели имя проекта, установили необходимый шаблон и нажали кнопку ОК, MS Visual Studio автоматически создаст каркас оконного приложения, после чего мы сможем добавить на него новые оконные элементы.

Для этого необходимо перетащить необходимый оконный элемент из окна инструментов (ToolBox).

Нашему окну потребуется 2 элемента поля для ввода, в которые мы будем выводить координаты указателя мыши, что облегчит нам понимание работы программы.

В центре окна будет находиться надпись, которую мы создадим с помощью элемента Label.
Снизу будут расположены 2 кнопки.

Немного растяните заготовку окна. Если вы нажмете на него правой кнопкой, то откроется контекстное меню. В нем нажмите на пункте свойства, после чего вы сможете изучить различные параметры окна, которые вы можете изменить. На рисунке 3 изображены самые (как правило) необходимые свойства:
Рисунок 3. Различные свойства окна (формы) в C# .NET.
Немного растяните заготовку окна и добавьте все необходимые элементы. На рисунке 4 вы можете увидеть их в окне ToolBox:
Рисунок 4. Перетаскивайте необходимые элементы из окна Toolbox на создаваемую форму.

Перейдите в свойства строки Label1, где измените текст на «Вы стремитесь сделать мир лучше?». Также измените тип шрифта, для этого найдите свойство Font (рис. 5).
Рисунок 5. Свойство Font элемента Label.
После чего установите тип шрифта Tahoma, ширину шрифта Bold и размер равный 16 (рис. 6).
Рисунок 6. Установки шрифта.
Далее измените текст на кнопках, используя свойство Text.

Полученная заготовка окна программы будет выглядеть следующим образом (рис. 7).
Рисунок 7. Форма будет выглядеть следующим образом.

Техническая часть работы программы

  1. Сначала мы добавим обработчик события перемещения мыши и реализуем вывод ее координат x и y в два созданных поля ввода.
  2. Далее мы создадим функции обработчики щелчка по каждой из клавиш мыши (особенно усердные пользователи все же смогут попасть по кнопке «Да, конечно!»).
  3. Далее мы добавим код, реализующий случайное перемещение окна в том случае, если курсор приблизиться к кнопке «Да, конечно!».

Определение перемещения указателя мыши по форме

Щелкните непосредственно на части формы создаваемого приложения (НЕ на одном из элементов).

Теперь перейдите к свойствам формы с помощью щелчка правой кнопки мыши -> контекстное меню свойства.

Теперь необходимо перейти к списку возможных событий, которые может получать данное окно. Для этого щелкните на кнопке «Event» (события), как показано на рисунке 8:
Рисунок 8. Переход к списку возможных событий.
Когда пользователь передвигает указатель мыши по нашему окну, операционная система посылает сообщение программе с текущими координатами указателя. Они-то нам и нужны.

Чтобы назначить обработчик данного события, найдите строку MouseMove (рис. 9), после чего сделайте двойной щелчок в поле справа от нее – автоматически добавится обработчик события движения мыши и добавится функция Form1_MouseMove в коде нашей программы.
Рисунок 9. После двойного щелчка справа от MouseMove появиться данная строка, и автоматически совершится переход к коду функции-обработчика данного события.
Добавьте в эту функцию 2 строки, чтобы ее код стал выглядеть следующим образом.

Читать еще:  Как сделать ноутбук

Данная функция, обрабатывающая событие перемещения указателя мыши над формой, получает 2 параметра: объект отправитель и экземпляр класса MouseEventsArgs, содержащий информацию о координатах указателя мыши и других текущих свойствах.

textBox1 и textBox2 это экземпляры класса textbox, реализующие управление нашими элементами поля для ввода.

Член данных экземпляров Text позволяет установить текст в данных полях.

Таким образом, если теперь откомпилировать программу (F5), при перемещении указателя мыши по форме окна мы будем видеть координаты указателя (внутри формы), которые будут непрерывно изменяться.

Теперь вернемся к заготовке нашей формы. Для это щелкните на соответствующей закладке (Form1.cs [Конструктор]), как показано на рисунке 10:
Рисунок 10. Переход к конструктору форм C#.
Сделайте двойной щелчок по первой кнопке: Visual Studio автоматически добавит код обработки данной кнопки при нажатии.

Добавьте следующие строки кода:

Теперь снова вернитесь к конструктору и добавьте вторую кнопку, также с помощью двойного щелчка по ней.

Она будет содержать следующий код:

Как видите, здесь мы немного усложнили код вызова окна-сообщения, чтобы продемонстрировать то, как оно работает, более подробно. Все параметры передаваемые в функцию Show закомментированны в исходном коде.

Теперь нам осталось только реализовать перемещение окна в тот момент, когда мышь приближается к кнопке «Да, конечно».

Для этого мы добавим код в функцию:

private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs)

Принцип очень прост: получая координаты движения мыши, мы проверяем не входят ли они в квадрат, очерчивающий нашу кнопку с небольшим запасом. Если да, то мы генерируем 2 случайных числа, которые будут использованы для перемещения окна.

Мы бы могли просто отслеживать сообщение о наведении указателя мыши на кнопку, но оно приходит с заметной задержкой, в связи с чем пользователь без особого труда нажмет на кнопку да, поэтому мы будем просто вычислять попадание курсора в зону вокруг кнопки.

Также нам понадобится объявить несколько «рабочих» переменных, которые мы будем в дальнейшем использовать.

Генерация случайных чисел

Класс Random в C# представляет собой генератор псевдослучайных чисел — т.е. данный класс отвечает за выдачу последовательности чисел, отвечающую определенным статистическим критериям случайности.

Random rnd = new Random();

Здесь мы объявили экземпляр класса Random (rnd), с помощью которого мы будем генерировать случайные числа. В дальнейшем мы будем использовать код, вида rnd.Next (диапазон_генерации) или rnd.Next (от, до -1) для генерации случайного числа.

Также мы объявим еще несколько переменных, часть из которых сразу будет инициализирована.

tmp_location объявляется для того, чтобы в будущем временно хранить текущее положение окна.

Также нам следует подумать о том, что при случайном перемещении, наше окно может выйти далеко за пределы экрана.

Чтобы определить разрешение экрана в C# .NET, мы будем использовать:

_h и _w будут хранить в себе размеры экрана пользователя, которые определяются при их инициализации.

Теперь код этой функции будет выглядеть следующим образом:

Вот, собственно, и все. Откомпеллировав приложение, можете попробовать нажать на кнопку «Да, конечно». Это будет крайне трудно.

Программирование для окон

Вам еще не надоело создавать консольные приложения? Я так и знал: Ну что ж, тогда я не зря старался при написании данного материала, который обязан пролить свет на программирование в среде Windows, и научить вас создавать полноценные оконные приложения, в зависть вашему соседу, который еще этого не умеет.

Система, основанная на сообщениях

Windows можно назвать объектно-ориентированной системой, хотя формально она таковой не является. Представьте себе систему в виде набора объектов, основным из которых является окно. В процессе работы, Windows «общается» с каждым объектом посредством системных сообщений. При возникновении определенных событий, Windows сообщает об этом окну приложения, посылая ему соответствующее сообщение. Окно, после получения сообщения, должно обработать его и возвратить результат обратно в систему.

Как программа узнает о том, что ее окну послано сообщение? Ответ напрашивается сам. На протяжении всей работы программы необходимо проверять, имеются ли в очереди сообщения. Делается это, конечно-же, с помощью цикла, который выполняется в течении всей работы программы. При каждом проходе цикла проверяется наличие сообщений в очереди, и если таковые имеются, тогда программа поочередно получает их и обрабатывает.

Читать еще:  Польза коричневого риса

Win32 API

Win32 API (Application Programming Interface — интерфейс прикладного программирования) — это набор функций, позволяющих программисту создавать приложения для Windows. Win32 API является основой для каждой Windows-программы.

Программисты, пишущие на С++ уже привыкли, что точкой входа в программу является функция main(). Но в системе Windows это не так. Все Win32-приложения используют в качестве точки входа в программу функцию WinMain. Ее объявление можно найти в заголовочном файле winbase.h:

Давайте рассмотрим все ее аргументы:

  • hInstance — идентификатор экземпляра приложения.
  • hPrevInstance — идентификатор предыдущего экземпляра приложения. В Win32 он всегда равен нулю.
  • lpCmdLine — указатель на командную строку.
  • nShowCmd — флаги для окна.

Как видите — все не так сложно! Вас, наверное, удивили только какие-то непонятные типы данных. Не волнуйтесь — разберемся.

Типы данных в Windows

При первом взгляде на исходный код Windows-приложения, начинающих программистов начинают пугать «странные» типы данных, используемые в программе. Но это только на первый взгляд. На самом, деле разобраться в них вам не составит особого труда. Основные типы данных Win32 API приведены в таблице 1.

Структура Windows-программ

Каждая Windows-программа состоит как минимум из двух основных функций. Это WinMain и функция окна.

Давайте напишем простую программу, создающую пустое окно. Для этого в Visual C++ создайте пустой проект Win32 Application, добавьте новый файл (например, myprog.cpp), и вставьте туда следующий код:

Теперь давайте рассмотрим приведенный код подробнее.

К сожалению, привести здесь описания всех типов данных, структур, функций и т.д., используемых в Win32 API, не представляется возможным, поэтому советую обратиться к официальному источнику, где можно найти всю необходимую информацию о программировании под Windows — Microsoft Developer Network (msdn.microsoft.com).

Для того чтобы создать окно, сначала необходимо зарегистрировать в системе новый оконный класс. Для этого нужно заполнить структуру WNDCLASS и передать указатель на область памяти, содержащую эту стуктуру, функции RegisterClass(). Данная функция создает и регистрирует новый оконный класс, используя значения элементов переданной ей структуры для определения характеристик класса. Ниже приведены описания всех элементов структуры WNDCLASS.

  • style — стиль окна данного класса.
  • lpfnWndProc — указатель на функцию окна, которая вызывается каждый раз при получении окном нового сообщения.
  • cbClsExtra и cbWndExtra — дополнительный размер резервируемой памяти (в байтах) для структур класса и окна.
  • hInstance — идентификатор приложения.
  • hIcon — идентификатор иконки, связанной с классом.
  • hCursor — идентификатор курсора, связанного с классом.
  • hbrBackground — идентификатор кисти, которой будет закрашен фон окна.
  • lpszMenuName — имя меню.
  • lpszClassName — имя создаваемого класса окна.

Как вы, наверное, заметили, в приведенном выше коде явно заполняются не все поля структуры, а только те, которые необходимы в для данного класса. Все остальные поля инициализируются нулевыми значениями с помощью функции ZeroMemory(), которая выполняет аналогичное ее имени действие.

После регистрации класса окна можно приступать к созданию самого окна. Для этого используется функция CreateWindow(), которая возвращает хендл создаваемого окна.

Создав окно, нам необходимо отобразить его на экране. Этим занимается функция ShowWindow(), которая принимает в качестве аргументов идентификатор окна, и флаг, указывающий на способ отображения окна (в данном случае SW_SHOW, определяющий, что окно необходимо показать на экране). Затем, с помощью функции UpdateWindow() мы посылаем нашему окну сообщение WM_PAINT, указывающее на необходимость перерисовать клиентскую область окна.

Далее следует цикл обработки сообщений. Он состоит из управляющей структуры while, которая при каждом проходе цикла получает очередное сообщение из очереди, посредством функции GetMessage(), затем переводит все сообщения от виртуальных клавиш в символьные сообщения с помощью функции TranslateMessage() (о предназначении данной операции мы поговорим позже), и после этого отсылает полученное сообщение на обработку оконной процедуре, используя функцию DispatchMessage().

Функция GetMessage() возвращает ненулевое значение, поэтому цикл не завершается до момента завершения программы. При завершении программы окну посылается сообщение WM_QUIT, которое является единственным сообщением, при получении которого функция GetMessage() возвращает ноль, и цикл обработки сообщений завершается, а код выхода из программы, хранящийся в элементе wParam структуры MSG, возвращается функцией WinMain.

И наконец, пора разобраться каким же образом оконная процедура обрабатывает переданные ей сообщения. У функции окна имеется четыре аргумента:

  • hWnd — идентификатор окна.
  • msg — код текущего сообщения.
  • wParam и lParam — дополнительная информация о сообщении.
Читать еще:  Можно ли грудничку смотреть телевизор. Советы по уменьшению влияния телевизора на детей

В Windows существует более тысячи стандартных сообщений. Конечно же, программист не должен обрабатывать их все. Для этого существует функция DefWindowProc(), которая обрабатывает переданное ей сообщение по умолчанию. Таким образом, вы должны обрабатывать только те сообщения, обработка по умолчанию которых вас не устраивает. Также, функция DefWindowProc() не обрабатывает сообщение WM_DESTROY, поэтому вы должны предусмотреть его обработку самостоятельно. В приведенном примере, при получении окном сообщения WM_DESTROY, мы, с помощью функции PostQuitMessage(), ставим в очередь сообщение WM_QUIT, чтобы завершить работу программы.

Заметьте, каким образом сообщения обрабатываются по умолчанию. В структуре switch оконной процедуры предусмотрена метка default, которая пересылает все необрабатываемые нашей программой сообщения функции DefWindowProc() и возвращает результат этой функции. А если сообщение обрабатывается нашей программой, тогда возвращается ноль.

Вот оно, чудо

Теперь, разобравшись с кодом программы, откомпилируйте созданный проект и запустите приложение. Вы увидите пустое окно, с которым уже можно выполнять стандартные действия — перемещать, изменять размеры, сворачивать/разворачивать, и даже закрыть! : Все это достигается одним единственным стилем окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, определенным при создании окна функцией CreateWindow().

Примечание: в элементе style, структуры WNDCLASS, определяется общий стиль для всех окон данного класса. Следует заметить, что стиль класса это не тоже самое что и стиль окна, указанный в вызове функции CreateWindow(). Тот стиль, который устанавливается посредством функции CreateWindow(), является индивидуальным стилем окна, а не общим стилем, определенным в классе.

Ресурсы программы

Практически в каждой Windows-программе можно увидеть различные элементы управления, меню, и другие ресурсы программы. Создать в окне какой либо элемент управления, например, кнопку, можно двумя способами. Первый, это создать новое окно используя функцию CreateWindow() с предопределенным в системе оконным классом «button». Второй способ, это использовать файлы ресурсов, в которых содержится описания всех ресурсов программы, будь то меню, элементы управления, иконки и даже диалоговые окна. Каждый элемент управления имеет свой уникальный идентификатор (хендл) определяемый программистом. Когда пользователь совершает какие либо действия над элементом управления, сообщение об этом поступают окну, и после этого выполняются соответствующие действия. К примеру, при нажатии на кнопку окно получает сообщение WM_COMMAND, которое в параметре wParam содержит идентификатор кнопки.

Подробнее о ресурсах приложения и работе с сообщениями мы поговорим несколько позже.

Создаем проект Windows Forms в Visual Studio на C++

Сегодня я хочу рассказать о том, как создать проект Windows Forms на C++ в IDE Visual Studio 2013. Дело в том, что, начиная с VS 2012, в списке проектов, которые можно создать, убрали пункт Приложение Windows Forms. Я сейчас говорю о том, который на C++, создать такой проект на C# можно, выбрав соответствующий пункт в разделе создаваемых проектов. Однако тот факт, что такой проект нельзя выбрать из списка, не говорит о том, что его нельзя создать самому. Именно об этом я и хочу рассказать в этой статье.

Когда проект будет создан, в обозревателе решений кликаем правой кнопкой мыши по созданному проекту. В открывшемся контекстном меню последовательно выбираем Добавить > Создать элемент и в открывшемся меню в разделе UI выбираем Форма Windows Forms

Когда форма будет добавлена, в обозревателе решений выбираем файл MyForm.cpp. Перед вами откроется новая вкладка с единственной строчкой кода:

В этот файл нам необходимо добавить следующий код:

Не закрывая окно свойств проекта, переходим в подраздел Дополнительно и в строке Точка входа пишем Main и после этого нажимаем клавишу ОК. На этом настройки проекта заканчиваются. Для редактирования внешнего вида формы, необходимо перейти во вкладку MyForm.h [Конструктор], кликнув дважды по файлу MyForm.h в обозревателе решений.

Навигация по записям

11 отзывов на “ Создаем проект Windows Forms в Visual Studio на C++ ”

Спасибо, все очень понятно, у меня получилось.

Но это будет приложение CLR, то есть скомпилируется в CIL код. Это не полноценный. После компиляции это ничем не будет отличаться от С#, будет тот же самый CIL код.

Все сделал как написано. VS 2015. Выдает ошибку:
Данные, необходимые для завершения этой операции еще не доступны. (Exception
from HRESULT: 0x8000000A)

Аналогично, пока решение проблемы не нашел

Переоткрыть этот .h

Источники:

http://esate.ru/uroki/OpenGL/uroki-OpenGL-c-sharp/sozdanie-pervogo-prilogeniya-v-c-sharp/
http://www.realcoding.net/article/view/1073
http://mvblog.ru/archives/861/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector