2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать обшивку дверей своими руками

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Читать еще:  Что полезнее вареная свекла или сырая

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Обивка дверей авто своими руками

Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.

И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.

Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

Вроде нормально смотрится. Приступаем.

Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.

Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.

Читать еще:  Полезные кислоты для организма человека

Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.

Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.

Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о

блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.

При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.

После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И

спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.

Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.

Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.

Обивка дверей своими руками (инструкция, фото, видео)

Входные деревянные двери многих квартир требуют дополнительного утепления и шумоизоляции. Даже если вход в квартиру оборудуется 2-мя дверями, одни из которых металлические, а другие деревянные, это мало что меняет.

Рисунки для обивки дверей.

Предварительные работы по обивке

Кроме защитных функций, обивка своими руками украшает дверное полотно и продлевает срок эксплуатации. Ведь обивочный материал можно поменять при износе, сохранив при этом полотно. Обивочные материалы в избытке реализуются в торговой сети. Можно приобрести готовый набор или купить только облицовочный материал, а подложку соорудить из собственных запасов.

Однако здесь следует быть осторожным. При использовании собственной подложки важно исключить появление насекомых. Для этого обивка натуральными материалами (типа войлока, шерсти) должна включать обязательную обработку защитными составами. Можно использовать для подложки даже старое ватное одеяло, вату или ватин.

Обивка двери не требует профессиональных навыков или умения, достаточно иметь фантазию и руки, способные держать молоток, забивать им гвозди и равномерно распределять подложку. 1-ым этапом будет замер полотна и приобретение материалов. Если облицовка полотна будет двусторонней, то количество материалов увеличиваем вдвое. Замер же включает элементарное измерение высоты и ширины . Ширину можно не замерять, поскольку материал обычно шире, но для страховки все же лучше ее знать.

Читать еще:  Спать в носках полезно или вредно

Основные этапы работы при обивке входных дверей.

Облицовочным материалом может служить:

  • дерматин;
  • винилискожа;
  • кожа натуральная;
  • пленка ПВХ.

Подложкой может быть:

Кожа натуральная смотрится не лучше дерматина, и ее товарный вид сохраняется ненамного дольше. Поэтому, с оглядкой на цену, экономически невыгодно ее использовать в качестве облицовочного материала. Когда материалы приобретены, можно приступать к работе.

У старых дверей могут быть зазоры, образовавшиеся в результате перекоса полотна. Обычно это является причиной притока холодного воздуха. Если имеется такой зазор между лудкой и торцевой плоскостью, его следует устранить. Выровнять двери часто невозможно, поскольку низ давно притерся. Потратив время на выравнивание по горизонтали, мы можем иметь зазоры вверху и внизу.

Ремонтные и начало облицовочных работ

Усиление входных дверей и коробки.

Поступаем следующим образом. Заходим с обратной стороны двери и измеряем конус зазора. Находим нужный брусок, размечаем и выстругиваем необходимый конус. Он должен быть на 2 мм меньше зазора, чтобы свободно входил в щель. Снимаем двери с навесов и укладываем их на 2 табурета для удобства работы. Прибиваем конусный брусок на свое место.

Освобождаем двери от ручек, защелок, номера — всего, что может мешать раскладке подложки и лицевого обивочного материала. Замок и навесы не снимаем. Равномерно раскладываем подложку по плоскости, отступая примерно 1 см от линии прилегания. Оставляем свободными замки, места для ручек и прочего.

Если подложкой является вата, то крепим ее, прибив в нескольких местах полоски ткани. Рулонную подложку крепим гвоздями. Накладываем облицовочный материал. Натяжку начинаем по длине двери. Наживляем (вбиваем гвоздь не до конца) облицовку по верхней части полотна. 1-ый гвоздь вбиваем по центру. 2 гвоздя наживляем по углам, натягивая материал. Затем переходим к нижней части полотна.

Завершение обивочных работ

Подтягиваем облицовку по центру двери до исчезновения складок вверху, наживляем. Затем на углах тянем облицовку по диагонали — с угла на угол, до исчезновения складок. Наживляем. Если складки не разгладились, переходим к верхней части, вытаскиваем гвоздь там, где складка осталась, и подтягиваем облицовку. Если складка по центру, тянем на себя, если по углам — по диагонали до исчезновения складок.

Так же с середины начинается обивка по ширине полотна. Гвозди забиваем, слегка натягивая облицовку, избегая образования складок. Пробиваем по самому краю дверной плоскости. Гвозди бьем через 10 см. Когда облицовка полностью закреплена, обрезаем лишнее по кромке, делаем отверстия под замки, ручки и прочие устройства и ставим на место снятые принадлежности. Навешиваем двери, прибиваем уплотнительный валик.

Его лучше всего сделать, обернув резиновый шланг (можно приобрести в аптеке) облицовочным материалом.

Такой валик надежен и прослужит долго. Прибиваем декоративными гвоздями к лудке, плотно прижимая к дверной плоскости. Далее — разметка. Нужно закрыть двери, они могут закрываться с трудом, отметить карандашом по периметру уплотнения границу прилегания.

Опять снимаем двери, кладем их, пробиваем декоративными гвоздями так, чтобы их края были на отметке и не скрывались под уплотнительным валиком. Работа закончена. Можно еще сделать рисунок по полотну из трансформаторной проволоки, струны или гвоздями. Существуют разные способы украшения обитой плоскости, но это на вкус мастера.

Инструменты необходимые для работы: отвертка, ножовка, молоток, клещи, пассатижи, рубанок.

Может понадобиться для установки деталей (например, глазка) электродрель, а также строительный степлер, если обивка будет производиться с его помощью.

Источники:

http://mycary.ru/how/tips/peretyazhka-dvernyh-kart-svoimi-rukami.html
http://sanekua.ru/obivka-dverej-avto-svoimi-rukami/
http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/obivka-dverei-svoimi-rykami-instrykciia-foto-video.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector