Как сделать обратный бензопровод в ваз 2121

0

Как сделать обратный бензопровод в ваз 2121

Топливная система
(система питания инжекторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки;
2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 – регулятор давления топлива;
4 – топливная рампа;
5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – дроссельный узел;
8 – двухходовой клапан;
9 – гравитационный клапан;
10 – предохранительный клапан;
11 – пробка;

12 – наливная труба;
13 – шланг топливного бака и наливной трубы;
14 – шланг наливной трубы;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – датчик уровня топлива;
18 – электробензонасос;
19 – топливный бак;
20 – топливный фильтр;
21 – сливной топливопровод;
22 – подающий топливопровод.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Читать еще:  Как сделать мод на гта сан андреас

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.


Топливная рампа в сборе: 1 – регулятор давления топлива; 2 – форсунки; 3 – топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 – воздушный фильтр; 2 – корпус датчика массового расхода воздуха; 3 – гофрированный резиновый рукав; 4 – воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

Обратка

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

. Вопрос такой – для чего сделали обратную топливомагистраль (карб-бак) на карбовых Нивах. Насколько мне помнится на 2121 такой “обратки” не было. Мы надысь в гараже обсуждали эту тему, и пришли к двум выводам:
1. “Хрен его знает.”
2. Устранена опасность отжима иголки в карбюраторе напором бензина.

Читать еще:  Пройти тест изменяет ли мне муж. Тест на измену и верность жены: как вычислить и узнать все

. Есть ещё мнения?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 51
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Совершенно верно. Сам бензонасос от классики, но движок более теплонагружен.

Но я думаю, что обратка появилась по той причине, что в купленной по лицензии конструкции Солекса выход для обратки уже был.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Добавлю, что когда я ставил себе на предыдущую машинку Вебер-2106, у которого штуцер для обратки не предусмотрен, я врезал в шланг между БН и карбом тройник, куда подключил обратку. Необходимый подпор обеспечивал штатный клапан, стоящий в шланге обратки.

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

А я думаю и из-за доп охлаждения БН – это наверняка

А еще все-таки из-за вероятного отжима иглы. Поплавок на ОЗОНЕ по объему несопоставим с поплавками на СОЛЕКСЕ и как мне кажется СОЛЕКСовую иглу отжать легче, чем озоновскую. чисто умозрительно

впрочем, это возможно и бред

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 44
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 44
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

модет быть речь идет о трубке которая вкручена в приемный коллектор . ниже карба.

Рег.: 05.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

Есть такая машина – Ока, так там штатно нет обратки. Соответсвенно есть следующие проблемы: “отжим” иглы и, как следствие, перелив, при движении в пробке высока вероятность паровых пробок в бензонасосе, а так же в пробке сильно проседают обороты ХХ (процентов на 30), движок начинает дико колбасить вплоть до заглохания. Народ колхозит обратку, причем просто врезать тройник и организовать малый круг – канает слабо, нужно вести трубку в бак, тогда бензин охлаждает и бензонасос и карб.
Для нас, конечно, не так все критично: идвижок скомпонован попросторнее и 4 цилиндра, но все же.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Как сделать обратный бензопровод в ваз 2121

Снятие и установка

1. Для снятия топливного бака 1 (см. рис. Детали топливного бака и топливопроводы) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку 5 наливной трубы 4, удалите максимально возможное количество бензина.
3. Снимите заднее сиденье, выверните винты крепления правой и левой обивок арок задних колес и снимите обивки.
4. Выверните винты крепления и снимите крышку отсека топливного бака.
5. Отсоедините шланги 9 и электрические провода от датчика 8 уровня топлива, а также шланги 2 от сепаратора 3 паров бензина.
6. Выверните болты крепления и снимите топливный бак.
7. Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

Читать еще:  Чем творог полезен на ночь

Очистка и контроль

1. Снимите датчик уровня топлива.
2. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином.
3. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
4. Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь в отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

ВАЗ-21213 (Нива). Топливный насос

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Устройство топливного насоса показано на рис. Топливный насос.

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов.

1. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо.
2. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка.
3. Если разрежение имеется, то повреждены топливопроводы, а если нет – то неисправен топливный насос.
4. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса).
5. При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2.
2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
3. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
4. Проверьте целостность пружин насоса.
5. Проверьте, нет ли заедания клапанов.
6. Проверьте целостность диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний.
7. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми.
8. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм и С толщиной 1,10–1,30 мм.

Схема установки насоса показана на рис. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса.

1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В.
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «d» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала).
3. Если размер «d» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе.
4. Если «d» меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А.
5. Если «d» больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С.
6. Еще раз проверьте размер «d» и закрепите насос на двигателе.
7. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

Источники:

http://lada-niva.ru/niva/5-2.html
http://www.niva4x4.ru/p/dDyT_2n2QUWoGXJuD6j5SA
http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/015_vaz_21213_niva_vsedorojnik/032.htm

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии