0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать музыку на велосипед

Музыка на велосипед

Сложно встретить велосипедиста, который хотя бы раз не задумывался о том, как установить музыку на велосипед. Все мы через это прошли, и кто-то даже создавал довольно интересные работающие проекты.

Ещё не так давно установка музыкальных устройств на велосипед была сложной задачей. Нужно было найти относительно мощное портативное музыкальное устройство, которое было бы способно воспроизводить музыку и имело усилитель на выходе. Ведь подключать колонки к плееру было бессмысленно, т.к. если колонки были пассивные, то на выходе мы получали минимальную громкость и ужасное качество звучания. Если же колонки были активными, то их габариты не позволяли комфортно возить их на велосипеде. Кроме того, колонки со встроенным усилителем требовали дополнительного источника питания, который было очень сложно найти. Ведь всё это лишний вес и лишние провода. Ну а системы на батарейках мало отличались от обычных пассивных колонок.

Многие решали поставленную задачу самым простым образом. В рюкзак запихивали магнитолу или радиоприемник, который громко кричал и от которого звук долетал до велосипедиста. Но проблему это не решало. Говорить о качестве звука при таком раскладе не приходилось. Звук смешивался с шумом на улице и слушать всё это было бессмысленно.

Кто-то, решив установить себе музыку на велосипед, отказывался от затеи построения целой музыкальной аудиосистемы и довольствовался плеером с наушниками. Он получал самый качественный звук и самую удобную конструкцию для работы. Однако, проблема состояла в возрастающей опасности движения. Заткнутые уши не позволяют велосипедисту комфортно перемещаться по тротуарам и, уж тем более, по проезжей части.

И начинались различные ухищрения. Если вспомнить опыт моего друга, то он сначала тоже возил целый музыкальный центр в рюкзаке, а затем решил попробовать установить колонки на раму. Были найдены какие-то старые динамики от телевизора с неплохими характеристиками, изготовлены хомуты из алюминия и динамики были прикручены к раме, как крылья птицы. Конструкция хоть и играла неплохо, но ездить на велосипеде нормально не позволяла. Любой дождь или любое падение вывели бы всю конструкцию из строя. Кроме того, её было очень неудобно хранить. Был и другой опыт – на руле, с помощью хомутов, устанавливались самые простые колонки от плеера. Но тут, случилась та же самая проблема, о которой упоминалось выше. У колонок не хватало мощности нормально отыгрывать трек с необходимой громкостью и насыщенностью.

Так или иначе, музыка для велосипеда постоянно кончалась тем, что байкер выбирал в итоге наушники, игнорируя безопасность и удобство. Ведь наушники ещё и проводом своим мешали.

Шло время и ситуация менялась в лучшую сторону. Если говорить про современную картину, то многое изменилось просто глобально. Появились смартфоны, появились беспроводные технологии, появились миниатюрные колонки с неплохим звучанием и синхронизацией. Микроколонки приобрели усилители и при этом размер их сохранится минимальным, а источник питания – стандартный USB 5v. От которого колонка протянет все 12 часов.

Соответственно, если вам сегодня нужна музыка на велосипед, то решений может быть огромное количество:

  1. Можно собрать акустическую систему по старинке, как описано выше.
  2. Можно приобрести беспроводные наушники Bluetooth и использовать их с телефоном.
  3. Можно установить удобные маленькие колоночки на руль с помощью хомутов, а в качестве источника питания использовать портативный аккумулятор. Колонки тоже бывают беспроводные, что сильно упростит вам жизнь.
  4. Сегодня на рынке есть целые портативные акустические системы со встроенным усилителем и интегрированные с аккумулятором. Они имеют возможность работать со всеми источниками звука и практически всеми современными форматами звука. Качество звучания у таких систем, на удивление, очень и очень хорошее. Соответственно, для обеспечения музификации велосипеда, достаточно положить такую портативную штуку в рюкзак. Модификаций этих гаджетов существует огромное количество и все они относительно доступны по цене и подходят для велосипедиста.
  5. Есть и другие типы устройств. Например, среди китайских товаров, можно найти так называемый музыкальный фонарь. Этот фонарь обладает всеми функциями описываемой ранее акустической системы, но выполнен в виде фонарика и крепится на руль.

Таким образом, если вы задумались о музыке на велосипед, то сейчас для вас открыто огромное количество разны вариантов. Разнообразие гаджетов и совершенство различных устройств воспроизведения звука сильно упростили решение описываемой задачи. Вспомним хотя бы про то, что сегодня mp3 плеер имеет размер 2-3 см, тогда как ранее кассетные плеера имели размер около 20 см, а дисковые – и того больше.

Читать еще:  Яблоки для чего полезны

Велоакустика: делаем колонки на велосипед

Для начала представьте себе автомобиль без магнитолы. Что-то не то, да? 😃

Кататься под музыку — круто, но для велосипеда подходящих решений почти нет (поищите, убедитесь). Поэтому придётся собирать велоакустику своими руками. Это несложно, так как все нужные части есть в продаже. По времени часа 3, зато удовольствия — выше крыши. Жена прокатилась один раз на моём велике с колонками, и теперь просит сделать ей такие же 😃

Вот так они звучат (делаем скидку на микрофон):

Вживую качество получше, чем на записи, плюс вибрация передаётся на руль.

Почему вообще колонки, а не наушники?

— Важно слышать, что происходит вокруг (это могут быть машины, люди, другие велосипедисты вне поля зрения, в том числе за поворотом).

— Если едешь с друзьями (или с ребёнком на багажнике) — можно поговорить, и всё будет слышно.

Как сделать велоколонки

Нужны: 1) миниколонки, 2) крепления на руль и 3) батарейки.

А теперь подробнее:

Берём за основу комьютерные колонки SVEN 315, потому что они:
— дешёвые,
— питаются от USB,
— влагостойкие,
— прочные,
— удобны для монтажа.

Крепления поспрашивал в веломагазине, но ничего подходящего не нашёл. Пришлось купить два велозвонка и отрезать от них верхнюю часть. Позже выяснилось, что различные крепления для велосипеда можно заказать из Китая, поищите и найдёте.

Каждый звонок обошёлся в такую же цену, как пара колонок. Но желание поскорее доделать колонки было слишком велико 😃

Клеить или прикручивать, какие выбрать крепления — всё это каждый решит сам в меру своей фантазии и навыков. Главное, чтобы держалось хорошо!

Для теста можно приподнять велик за колонки. Лучше пусть они отвалятся сейчас, чем в дороге.

Провода от колонок тянем вдоль рам к подрамной сумке: там лежат батарейки и плеер (или радио).

Осталось разобраться с питанием. В моём случае колонки питаются от USB (5 вольт), а это как раз 4 батарейки. Можно просто прикрутить провода к батарейкам, но я сделал имитацию USB-разъёма:

Блок для 4 батареек можно купить в любых «Радиотоварах» или вытащить из сломавшейся игрушки. USB-разъём тоже можно купить, но проще вырезать его из переходников USB to PS/2 (раньше они всегда шли в комплекте к мышам и клавиатурам).

Кстати, такой простой «блок питания USB» может пригодиться на природе для подзарядки плееров и телефонов.

Выключатель у колонок делать не стал. В конце катания надо вытащить плеер и отключить разъём от батереек — это физическое действие помогает не забывать выключать колонки.

10 часов на одной зарядке

Комплекта батареек (или аккумуляторов) хватит на всё лето, если кататься раз в неделю и слушать музыку на средней громкости. На максимальной громкости работает примерно 10 часов.

Звук вполне достойный для катания по парку, лесу и прочим тихим местам. Басов в таких колонках быть не может, поэтому если вы меломан, то во избежание дискомфорта советую заранее составить плейлист с подходящей музыкой 😃

Благодарность автору

Перевод через Яндекс.Деньги:

Смотрите также

Спонсоры поста

Комментарии

1) Всё на 99% определяется размерами колонки (и соотв. динамика). Маломощность, плохое качество звука (относительно больших колонок), дешевизна — это обязательные атрибуты колонок размером 7х7х7 см. И как физику, и как обывателю мне сложно представить «мощные колонки с превосходным звуком» в таком миниатюрном размере.

Замечу, что статья — это лишь пример. Если найти колонки чуть побольше, то звук будет чуть получше. Однако, колонки более 10х10х10 см уже будут мешать управлению, так что здесь есть предел совершенству.

2) Mobidick Supertooth — это уже бОльший размер и соответствующее качество. Дополнительная масса в 1 кг на руле мне не нужна. К тому же по центру руля велокомпьютер, поэтому закрепить «моноблок» во всю длину руля — никак. Поэтому остаётся только рюкзак (чтобы звук хоть как-то в уши попадал). Но я катаюсь без рюкзака, а иногда с ребёнком (сзади).

Читать еще:  Клубника польза и вред для здоровья

Так что мой вариант — это пара небольших стереоколонок. Специально я колонки не искал, взял имеющиеся в доме (неиспользуемые

Для меня не проблема сделать и усилок, и аккумулятор подобрать помощнее, но вот найти качественные небольшие пассивные колонки дешевле 100500 р. — сложно.

Как сделать музыку на велосипед

20 мая 2017

Велосипед и музыка

Макс Любин

В далеком детстве родители купили мне мой первый велосипед. Несмотря на то, что с того момента прошло уже много лет, я помню этот момент в деталях так, как будто это было вчера — на часах почти полдень 24 апреля 1986 года, мне 5 лет, я гуляю возле дома. И тут неожиданно приезжает с работы отец, подъезжает к воротам во двор, зовет меня, и достает из багажника его — мой первый велосипед! «Мишка»!

О, сколько было радости, сколько было восторга. С тех пор я не представляю своей жизни без велосипеда. А еще я не представляю своей жизни без музыки.

Ну и само собой, необходимо было объединить эти два хобби. Казалось бы, чего уж проще, возьми плеер или телефон, подключи наушники и в путь! Но все оказалось не так просто.

Покатушки на велосипеде с музыкой должны быть не только приятными, но и безопасными.

Именно эта мысль заставила меня искать наиболее оптимальный и безопасный вариант совмещения двух моих хобби.

Но, прежде чем говорить об этом, хотел остановиться на одном очень важном моменте — правилах дорожного движения. Так уж повелось, что, когда мы слышим «правила дорожного движения», первая ассоциация, возникающая в голове, связана с автомобилем. Однако пешеходы и велосипедисты такие же участники дорожного движения и должны подчиняться тем же самым правилам.

Как же сделать так, чтобы была возможность слушать музыку в дороге и при этом не создавать аварийных ситуаций и никому не мешать?

Единственный вывод, который напрашивается — не слушать музыку за рулем. Но это абсолютная мера, которую оставим на крайний случай.

Если же рассматривать остальные варианты, то выбор оказывается невелик.

  1. Использование внешней колонки или динамиков.
  2. Использование проводных наушников/гарнитуры внутриканального, или закрытого типа, а также вкладышей и накладных, открытого типа.
  3. Использование беспроводных наушников/гарнитуры разных типов.

Первый вариант с одной стороны безопасен, но в то же время может быть расценен как проявление неуважения к окружающим.

Во многих городах нашей необъятной родины уровень культуры взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами находится на достаточно низком уровне. Описать это можно одной фразой — отсутствие взаимоуважения. Велосипедисты гоняют по тротуарам, пешеходы ходят по велосипедным дорожкам и никому нет друг до друга дела.

Если же мы говорим про музыку из внешней колонки, то я считаю, что это будет лишь подливанием масла в костер противостояния пешеходов и велосипедистов. Представьте, вы едете на велосипеде и наслаждаетесь проникновенной, берущей за душу композицией Psychosocial любимой группы Slipknot. Почему же окружающие не разделяют вашего энтузиазма и эмоций? Они наверное, не смыслят в хорошей музыке… Да? ?

Сюда же можно добавить и сложность крепления на велосипед этих самых внешних колонок. Можно, конечно, пожертвовать креплением для бутылки воды, но не всякая колонка туда поместится, и не всякая будет держаться. ?

Но даже если поступить правильно и купить специальное крепление, никуда не исчезнет проблема музыкального вкуса — у каждого он свой.

Увы и ах, первый вариант не проходит проверку элементарным вопросом — а что если?

Если вы всё же сомневаетесь, вспомните свои ощущения, когда мимо проезжает «девятка» с опущенными стеклами, из которой на полной громкости, доступной стереосистеме автомобиля, доносится русский реп, ну или что-то иное (подставь то, что не любишь), оглашая всю улицу стенаниями о нелегкой доле хулигана.

Нравится? Вот и окружающим могут не понравится ваши музыкальные вкусы.

Второй вариант — проводные наушники/гарнитура внутриканального или закрытого типа.

Недостаток в виде неудобства для окружающих исключен, и это плюс. Ваши музыкальные предпочтения останутся тайной для окружающих, и прохожие будут только догадываться, зачем вы так интенсивно трясете головой, напевая себе под нос. Однако, внутриканальные наушники славятся своим уровнем звукоизоляции, а это значит, что прохожие не узнаю о том, что у вас играет, а вы не услышите, как вам сигналит автомобиль (требуя дать послушать вашу любимую композицию). Это грозит вам сменой велосипедного седла на больничную койку. Самый главный критерий — безопасность, не соблюден. И ладно вы, сам выбравший для себя путь риска и боли, но окружающие то при чем? Поэтому, вариант с внутриканальными наушниками или накладными закрытого типа, отпадает.

Читать еще:  Хлопья 5 злаков польза и вред

Проводные наушники вкладыши, или накладные открытого типа.

Для многих данный вариант является оптимальным для использования при велопрогулках. Наушники подобного типа могут дать хорошее качество звучания, при этом не отсекая вас от окружающего мира. Не стоит забывать, что велосипед, это необходимость часто крутить головой по сторонам и нередко, тряска на неровной дороге. В этом случае стоит позаботиться о надежном креплении наушников в ушах, чтобы выпавшие от вибрации и намотавшиеся на колесо наушники не пришлось выковыривать из велосипеда.

У такого типа наушников есть только один недостаток — провод.

На высокой скорости он норовит запутаться в рычагах переключения скоростей, в руле, и во всем, в чем можно запутаться. А если на улице ветрено, проблема усугубляется. Плюс к этому, приходится думать куда же поместить источник звука, чтобы удобно было переключать треки и управлять громкостью, не отвлекаясь от дороги. И если с гарнитурой оснащенной пультом, такой проблемы нет, то с простыми наушниками это уже не так просто. Вывод — либо покупать для плеера/телефона крепление на руль, либо закидывать источник звука в рюкзак или закрывающийся карман.

Есть еще один, очевидный вариант. Это беспроводная гарнитура или наушники.

Подобное решение лишено всех недостатков предыдущих вариантов — не раздражает звуком окружающих, не запутывается и не требует отдельных условий крепления источника звука. Казалось бы, идеальный вариант. Но, большинство производителей беспроводных наушников и гарнитур, делают их внутриканальными, использование которых при движении, как мы выяснили, не безопасно.

Есть варианты беспроводных гарнитур, выполненных по типу «вкладыши», которые не отсекают вас от окружающего мира, позволяя на фоне музыки слышать всё, что происходит вокруг.

Если же ваш бюджет позволяет, можно поискать гарнитуры внутриканального типа, которые при этом оснащены системой, «аудио прозрачности», которая с помощью встроенного микрофона захватывает окружающие звуки и транслирует их в ухо. Из наиболее известных, например Bragi Earphones, или Samsung Gear IconX. Это недешево, но, как говорится, жизнь дороже.

А еще есть вариант наушников созданных по принципу костной проводимости. Вот где симбиоз спорта и высоких технологий. Эти решения не так часто встречаются, и пока еще недешевы, но позволяют получить ни с чем не сравнимый опыт. Музыка играет в голове, а уши при этом открыты. Отличный вариант. Один из примеров подобных устройств — Aftershokz Trekz Titanium.

Кроме высокой цены есть еще и сложности с покупкой и доставкой. Но, кто ищет, тот всегда найдет.

Заключение

А вообще, найдя для себя наиболее оптимальный вариант прослушивания музыки во время поездок, поймал себя на мысли, что практически не достаю наушники из кармана, так как почти всегда катаюсь не один, поэтому самым актуальным в таком случае становится вариант с которого мы начали — не слушать музыку в дороге. Наблюдая за окружающими меня велосипедистами, заметил такую же особенность у других. В наушниках катаются в основном те, для кого велосипед не просто развлечение, но в первую очередь спорт. Такие велосипедисты как правило едут одни к одним им известным целям и рекордам. если это про вас, то в этом случае музыка хорошее подспорье, помогающее сохранить ритм, драйв и добавить энергии. Стоит поискать свой вариант наушников.

Если же вы катаетесь в удовольствие, то имеет смысл делать это не в одиночку. В конце концов, на улице хоть и холодная, но весна. ? А если вам пока не с кем накручивать километры, то тем более, самое время отправляться в путь, на поиски второй пары колес и новой музыки.

Источники:

http://www.kryptobike.ru/teoriya/muzyka-na-velosiped
http://plunix.ru/veloakustika-delaem-kolonki-na-velosiped
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-sdelat-muzyku-na-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector