3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологическое развлечение для дошкольников. Проект «неделя чистоты» Праздник чистоты в детском саду

календарно — тематическое планирование по теме «НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ» для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

календарно — тематическое планирование по теме «Чистота — залог здоровья» для средней группы с использованием инновационных технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 3 апреля понедельник Тема: « Чистота – залог здоровья »

П/и « Зайцы и волк » — познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.

П/и « Выше ножки от земли » — познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра « Через ручеек » — учить детей

выполнять прыжок на двух ногах (принимать

правильное исходное положение, отталкиваться,

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа « Как аккуратность помогает в жизни. »

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Ситуативный разговор на тему: « Как вести себя в умывальной комнате »

Наблюдение за изменениями на участке детского

сада. Цель: научить наблюдать за изменениями

НОД. ФЦКМ. Валеология. « Чистота- залог здоровья ». Познакомить детей с понятием « личная гигиена »

Д/и « Собери картинку » Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевые игры детей « Поликлиника »,

« Семья ». Распределение ролей, усложнение

игрового сюжета. Пользование предметами

Еле-еле Лена ела,

Есть из-за лени не хотела

Чтение и обсуждение стихотворения Бредихина « Раз микроб, два микроб »

Инд. Работа с Лидой, Марусей, Денисом:

Артикуляционная гимнастика: « Киска-лакомка »,

« Хомячок спрятал орешки », « Лошадка ».

рассмотреть картинки, изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность.

Просмотр мультфильма « Федорино горе »

« Мойдодыр » цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Консультация для родителей « Как правильно одеть ребенка весной »

Дата: 4 марта вторник Тема: « Чистота – залог здоровья ».

П/и: « Цветные автомобили ». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. « Салки в кругу ». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; — закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа: « Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? », « С чего начинается утро? » Беседа с детьми на тему: « Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты! ». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Психогимнастика « Поделись улыбкою своей »

Беседа о правилах поведения в общественных

местах, дорожного движения.

Просмотр презентации « Микробы » Цель:

продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

НОД. ФЭМП. « Цилиндр ». Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении. (в пределах 5).

Просмотр презентации: « Вода – всему начало »

Беседа о здоровье, игровая ситуация

« Петрушкины угощения: снег и сосульки »,

Опыт 1 Растапливание льда и снега.

Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды,

Д/и « В кругу с мячом » Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

д/и « Если ты заболел », д/и « Советы врача »

Чтение сказки В. Коростылева « Королева зубная

Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: « Айболит »

Предложить раскраски для « Книги чистоты ». Продолжать учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Предложить раскраски для « Книги чистоты ».

Продолжать учить раскрашивать рисунки, не

выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Дата: 5 апреля среда Тема: « Чистота – залог здоровья »

Утренняя гимнастика под музыку.

Развитие движений с Денисом, Вадимом, Егором

Цель: закреплять умения прыгать

на одной ноге (правой и левой)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Этюды на выразительность движений. Вовлекать

детей в двигательную импровизацию.

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа: « Как аккуратность помогает в жизни. » ( продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Читать еще:  Поросенок новый год. Новый год для поросенка. Для приготовления салата нам понадобится

Сри « На приеме у врача »

Цель: продолжать формирование представлений о

Беседа: « Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? », « Когда и зачем делают зарядку? »

Пальчиковые игры « Пошли пальчики гулять », « Кулачки-ладошки » Алиса Г, Алиса К.

Д/и « Вредно — полезно » Цель: закрепление правил

Д/и « Узнай сказку по иллюстрациям ». Цель:

закрепить знание содержания сказок, развивать

память, воображение, мышление, речь.

НОД. Развитие речи . « Чистота – залог здоровья ». Цель: Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать читать сказку Коростылева « Королева зубная щетка ».

Беседа: « Какие предметы нужны тебе, чтобы

быть чистым » ( Обсуждение, разъяснение, обмен

мнениями, суждениями, примерами из

личного опыта детей).

Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

НОД, Лепка . « Мисочки для трех медведей ». Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Предложить детям картинки про ЗОЖ. Учить раскрашивать, не выходя за контур.

Предложить детям музыкальные инструменты.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных

картинок: « Дети играют, занимаются спортом,

трудятся и др. Серия картинок « Добрые поступки »

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Дата: 6 апреля четверг Тема: « Чистота – залог здоровья »

Утренняя гимнастика под музыку.

Подвижные игры: « Птичка в гнездышке ».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. « Лягушки ». « Воздушный шар »

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание

играть в спортивные игры.

Социально- Коммуникативное развитие

« Сохрани своё здоровье сам » ( Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: « Моем руки чисто-чисто », культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Д/игра: « Катя простудилась ».

формировать навык пользования носовым

платком. Приучать детей при чихании и кашле

отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/И « Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым » — формирование КГН.

НОД. ОБЖ. Викторина по чистоте. Цель: продолжать формировать понятия о полезных и вредных привычках, о правилах личной гигиены; развитие грамматически правильной речи, памяти, внимания, активности.

Просмотр мультфильма « Про бегемота, который

С/р игра « Поликлиника » предложить детям для

обыгрывания сюжет « Прививочный день ».

Побуждать детей активнее использовать в ходе

Артикуляционная гимнастика « Чистим зубки » — развитие артик. аппарата.

Чтение. К.И. Чуковский « Мойдодыр ». Игровая

ситуация « Письмо от Мойдодыра », чтение

произведения, пересказ отрывков произведения,

беседа о необходимости умывания, просмотр

презентации « Как умываются животные ».

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

НОД, Музыкальный досуг

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Дата: 7 апреля пятница Тема: « Чистота – залог здоровья »

Подвижная игра « Кот и мыши ». игровое упражнение « Легкие пушинки » — учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть

в спортивные игры.

Социально- Коммуникативное развитие

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком

Игра « Угадай, кто позвал? » Цели: тренировать органы

слуха и активизировать внимание и слуховую память

Итоговая беседа по теме недели: « Как сберечь здоровье ». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра « Послушаем тишину ». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Дидактическая игра « Угадай, что мы задумали » — развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.

Дидактическая игра « Кто что слышит? » — развивать у

детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять

роли игроков, водящих, ведущих.

Д /и « Скажи, как я » — повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. Индивидуальная работа с Алисой Н. и Ярославом. Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Почистим зубы » — развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений

Дидактическая игра « Не ошибись » — учить детей

различать предметы по материалу, из которого они

изготовлены, выявлять и правильно называть такие

свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий,

Читать еще:  Полезна ли утренняя зарядка

Игровая ситуация « Кто скорее соберет » — закреплять

умение распределять предметы в возрастающем и

убывающем порядке. Развивать быстроту и точность

движений пальцев рук. Воспитывать

НОД. Рисование « Сказочный домик – теремок ». Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина

« Таблетки для куклы », « Человечки »

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь.

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе.

Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т.

Представлен план с сентября по декабрь по программе » От рождения до школы»Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити.

План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год.

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода «Я в мире человек».

Календарно — тематическое планирование по аппликации в средней группе.

Фотоотчет «Помни главное условие: чистота — залог здоровья!»

Ирина Рябицкая
Фотоотчет «Помни главное условие: чистота — залог здоровья!»

Помни главное условие – «Чистота — залог здоровья».

С 8 по 12 октября в нашем МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» проходила акция «Неделя чистоты». В подготовительной группе №8 «Озорнички» дети знают, как важно содержать свое тело в чистоте. Было проведено много мероприятий: тематические беседы, чтение художественной литературы. Дети с удовольствием мыли игрушки, ухаживали за комнатными растениями, помогали помощнику воспитателя протирать пыль в игровых уголках. А в заключение мы провели итоговое мероприятие: «Запомнить нужно навсегда, залог здоровья – чистота».

Для ребят мы подготовили различные номинации: «Самый аккуратный стол», «Самый вежливый», «Самый аккуратный».

Наши ребята поняли, что необходимо не только содержать свое тело в чистоте, но и все что их окружает. И решили бережно относиться к своему здоровью.

Воспитатель Рябицкая И. А.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.

Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы.

Памятка для родителей «Чистота — залог здоровья» Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы.

Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья» ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.

Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Проект «Неделя чистоты»

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Читать еще:  Как сделать освежитель воздуха в машину

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка — водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Ведь эта страшная сила

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

( тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/20/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-nedelya
http://www.maam.ru/detskijsad/pomni-glavnoe-uslovie-chistota-zalog-zdorovja.html
http://eduboss.ru/proekt-nedelja-chistoty-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×