Детям про подводный мир. Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста

0

Детям про подводный мир. Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие со старшей группой по теме “Путешествие в подводный мир”

расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;

учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

формировать бережное отношение к природным богатствам.

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование с использованием “волшебных линий” и различных приемов, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальцы, несдобровать, клешня, плавники, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, листы с “волшебными линиями”, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

– Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две подгруппы (по 4 чел.). У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” – правильно расставлять все предметы в панн.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

– Береговушка! Давай с тобой дружить, – предложил он улитке-береговушке.

– Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, – ответила улитка.

Услыхала их медуза.

– Плыви ко мне, – предложила раку. – Будем с тобой дружить.

– Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, – ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

– Ты это спас меня? Как тебя зовут?

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

– Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

– Давай с тобой дружить и жить вместе, – предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

Читать еще:  Как сделать обрезание в домашних условиях видео

– Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, – продолжил рак.

– Хорошо, я согласна стать твоим другом, – согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии “Окружающий мир”.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

  1. Смочите бумагу водой.
  2. По сырой бумаге проводите зубной щеточкой или губкой, используя больше различных цветов.
  3. Вспомните, какие “волшебные линии” используем при рисовании.

По фону нарисуйте водоросли: рисуя их, применяйте линию красоты и разные приемы, которых вы знаете.

Нарисуйте камешки с помощью пальчиков.

  • Рисуйте кораллы, смешивая красный, алые и белые цвета.
  • Нарисуйте карандашом героев сказки из “волшебных линий” и геометрических фигур.
  • Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках?

    Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

    Мы умеем быстро плавать,
    Любим прыгать и нырять
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Ни за что нас не поймать.

    Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети – “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

    Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир»

    Татьяна Федосеева
    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир»

    Конспект комплексного занятия

    для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

    «Путешествие в подводный мир»

    Воспитатель: Федосеева Татьяна Александровна

    МБДОУ детский сад «Алёнушка»

    Цель: познакомить детей с фауной моря, уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю. Развивать знания и умения по созданию художественных произведений с использованием природного материала.

    расширить знания об экосистеме «Море»;

    формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и природным материалом (листья);

    умение организовать своё рабочее место.

    уточнить представление о значении моря в жизни человека;

    работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море»;

    развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие;

    развивать познавательно-исследовательский интерес;

    развивать практические умения по работе с инструментами и природным материалом;

    развивать мелкую моторику рук;

    творческое мышление, воображение.

    воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность;

    воспитывать аккуратность, трудолюбие;

    воспитывать навыки экологической культуры.

    Для воспитателя: иллюстрации рыб и морских животных, образцы рыб из природного материала (листья, видеозапись фильма «Морской прибой», «Труд рыбаков», глобус, обруч.

    Для детей: ножницы, клей, салфетка, клеенка, кисточки, фломастеры, природный материал (листья).

    Ход занятия

    Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Как называется наша планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

    Наша планета — это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из Космоса в иллюминаторы космического коррабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус! Почему нашу планету называют голубой? (Ответы детей).

    Мы с вами живем на острове. Скажите, как называется наш остров? (Ответы детей). А какие моря и океаны омывают наш остров? (Ответы детей). Какая знакомая река несёт свои воды в наше Охотское море? (Ответы детей). Ребята, кто из вас может показать на глобусе место, где мы с вами живем? (один ребенок).

    Давайте с вами отправимся в морское путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы на море. Какие звуки вы слышите? («Морской прибой») (ответы детей).

    А теперь откройте глаза и посмотрите на экран, что вы видите? (просмотр видео «Морской прибой»).(Ответы детей). Посмотрите, какое бескрайнее синее море, как красиво волны разбиваются о берег.

    Ребята, на земле существует очень много профессий, связанных с морем, и одна из них — рыболовство. А для того, чтобы вы смогли лучше себе представить, что это за профессия, давайте посмотрим фильм, про то, как профессиональные рыбаки ловят рыбу (просмотр видео). Это тяжелый труд, но и очень интересный, познавательный. Давайте с вами представим, что мы тоже рыбаки и поиграем в игру.

    На полу выделяется круг. В центре становится водящий. По команде «рыбачок» приседает, а все остальные «рыбки», не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!», при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку» (поймать 3-4 рыбки).

    Отдохнули, наловили много рыбы. Давайте продолжим наше путешествие. Многие моря сейчас, ребята, находятся в опасности — люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты — всё, что им не нужно. Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Это не просто катастрофа, а экологическая катастрофа. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. А что нужно делать, чтобы сохранить наше море чистым? (Ответы детей).

    Ребята, для того, чтобы в нашем Охотском море всегда было много рыбы, существуют специальные заводы по её разведению. Люди разводят малька и выпускают его в море. Давайте и мы с вами смастерим рыбок и выпустим их в наше Охотское море. Я предлагаю вам пройти за столы и смастерить рыбок.

    Читать еще:  Поздравлялки с днем рождения сестре. Поздравления с днем рождения сестре своими словами

    Рассмотреть образцы рыб, выделить части тела, обратить внимание на их форму, окраску и размеры. Вспомнить приёмы выполнения рыб из сухих листьев.

    Объяснение пошагового выполнения объекта с применением природного материала, путем вырезания отдельных частей.

    Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.

    Будем клеить мастерить-все должно в порядке быть.

    Ножницы, бумагу, клей, клади на место побыстрей.

    С ножницами не шути.

    Зря в руках их не крути.

    И держа за острый край,

    Другу их передавай!

    К океану мы спустились,

    Наклонились и умылись

    Раз, два, три, четыре

    Вот так славно освежились.

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно.

    Одной, другой-это кроль.

    Все как один плывем как дельфины.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Сюрпризный момент: входит корреспондент издательства газеты «Красный маяк» и берет у детей интервью о морском путешествии.

    Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

    Дидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателей Цель:развитие мелкой моторики,пространственных представлений,изучение мира морских обитателей. Задачи: 1. Дать представление о мире морских.

    Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

    Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в школу” Цель: формирование коммуникативной.

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

    Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной.

    Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

    Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

    Акжол Окашева
    Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

    «Путешествие в подводный мир»

    Старшая группа

    Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна

    Тема: «Путешествие в подводный мир»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация» «художественное творчество» «музыка» «физич. культура»

    Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире.

    • Формировать представление детей об обитателях подводного мира.

    • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.

    • Порядковый счет в пределах 10.

    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

    • Развивать познавательную активность.

    • Развивать и активизировать речь детей.

    • Развивать интерес к рисованию на цветном песке.

    • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.

    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Ход НОД

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся.

    Давайте все встанем вкруг. Какое у вас сегодня настроение? Давайте улучшим его. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Подарите улыбки друг другу. А теперь подарите свои улыбки мне.

    Какая у вас красивая группа, ой ребята, что тут у вас? Наверное, что-то интересное (обратить внимание на предмет накрытый тканью).

    Воспитатель: Давайте попробуем посмотреть, что там (снять ткань с предмета). Что же это такое.

    Ответы детей: аквариум.

    Воспитатель: Аквариум правильно, ребята посмотрите, а кто там живет? (рыбка). Рыбка не простая, а золотая. Мне кажется, что рыбка хочет нам что-то сказать? Давайте послушаем. Что, что? Письмо? Нам? От кого? Где?

    Рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находиться на дне морском. Скажите, а что находится на дне морском?

    Ответы детей: песок.

    Воспитатель: (обращает внимание детей на контейнеры с песком)

    Посмотрите что это такое?

    Наверное мы попробуем найти письмо в песке. Предлагаю вам одной рукой правой. Где у вас правая рука покажите? Поискать письмо. Скажите песок какой на ощупь. (сыпучий, мягкий, приятный).

    Нашли письмо? А теперь поищем во втором ящике теперь левой рукой. Где у вас левая рука? (Дети ищут и находят письмо).

    Нашли письмо какие вы молодцы. Посмотрите какого цвета письмо (синего). Как вы думаете почему письмо синего цвета?

    Кто принес нам письмо? (Рыбка)Где живет она? (в море) Море какого цвета (синего).

    Как вы думаете от кого это письмо. (Нептуна)

    Кто такой Нептун? (показать фото Нептуна)

    Ну что попробуем открыть письмо и прочитаем что там написано. Ой что-то конверт не открывается. Чтобы открыть конверт нам надо поиграть волшебную игру. Предлагаю открыть с помощью волшебной игры.

    Пальчиковая игра «Замок»

    На письме висит замок

    Кто его открыть бы смог?

    Вот и открыли, ой что это тут? (достает диск)

    Видеописьмо от Нептуна. (потерял трезубец)

    Ну что ребята принимаем приглашение Нептуна?

    А как же мы попадем на морское дно? (показ картины машина самолет поезд)

    Ответы детей: на подводной лодке.

    Правильно, но у нас нет подводной лодки. Но попасть можно с помощью волшебства. А кого можно попросить (золотая рыбка). Нам надо произнести волшебные слова и рыбка поможет нам превратиться в волшебных рыбок. Вы сначала послушайте, а потом повторяйте со мной.

    Читать еще:  Полезно ли курить

    Детский сад наш изменился

    В океан он превратился

    Мы отправимся гулять

    Дно морское изучать.

    (одевает на головы детей изобр рыб) Ну вот ребята мы с вами превратились в рыбок не простых, а волшебных. И посмотрите где мы с вами оказались? (в морском царстве). Послушайте (шум воды, голоса морских обитателей)

    Как вы думаете чьи это голоса?

    Ответы: голоса китов, дельфинов.

    Посмотрите каких морских обитателей вы здесь видите? Вам знакомы они?

    Посмотрите какие водоросли растут под водой. Какого они цвета?

    Теперь давайте сядем с вами на морское дно на песок и познакомимся с морскими обитателями. (презентация «морские обитатели»). Рассказ воспитателя про морских обитателей.

    Здесь нас встречает осьминог говорит, что хочет с нами поиграть в игру. «Море волнуется».

    Воспитатель: (плавно перемещается к столам где будут рисовать).

    Ребята вам понравилось играть с нашим другом? Давайте дадим ему имя.

    В самом начале мы с вами выяснили что находится на морском дне?

    Ответы детей: песок

    Кто ни будь из вас рисовал на песке? Хотите рисовать на песке?

    А рисовать мы будем нашего друга осьминога. Давайте посчитаем сколько у него ног? Какой формы голова?

    А песок перед вами какого цвета? (красный желтый синий зеленый)

    (звучит музыка. Дети рисуют)

    Ребята скажите, что еще кроме животных на дне морском вы видите? (песок камни, ракушки, находят бутылки, консервы)

    Ракушки послушайте что вы слышите?

    А вы знаете что из ракушек делают сувениры. (показ сувениров)

    Ребята, посмотрите, а это стекла, бутылка, консервы. Откуда он взялся на морском дне? Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?

    • Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.

    Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?

    • Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.

    Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать?

    Ребята вы не забыли про просьбу Нептуна? Нет, тогда давайте пойдем дальше.

    Плачь русалки. Ой что это ребята кто-то плачет. Давайте посмотрим (Русалка просит помочь собрать ее жемчужины которые рассыпались по всему морскому дну)

    Собрать синие и красные 1 команда, 2 команда зеленые и желтые.

    Посчитать каждый цвет (каждые по 10 шт)

    Русалка: Спасибо вам большое. Что вы делаете в подводном царстве?

    Ответы детей: ищем трезубец Нептуна.

    Русалка: Как раз сегодня утром я нашла вот такой предмет (показывает трезубец) Не это ли вы ищете?

    Ответы детей: Да это трезубец Нептуна.

    Русалка отдает предмет и прощается.

    Теперь мы с вами должны найти Нептуна. Вы его видите?

    Открывается ширма и выходит царь Нептун. В благодарность дает детям коробочку с сладостями. Когда придете в группу откроете и посмотрите.

    Теперь нам надо возвращаться. Давайте закроем глаза и посчитаем 3 раза и хлопнем в ладошки. А когда откроете окажемся в детском саду.

    Открывают глаза и оказываются на берегу реки Чуя.

    А где это мы оказались?

    Ребята посмотрите мы на берегу реки Чуя. У нас Кош – Агаче течет река Чуя и там тоже есть обитатели. (Хайрус и асман).

    Запомните пожалуйста и не забывайте.

    Звучит музыка закройте глаза хлопните 3 раза в ладошки.

    Вот ребята мы с вами вернулись в детский сад.

    Скажите вам понравилось наше путешествие в подводное царство.

    Что вам особенно запомнилось? С какими обитателями мы познакомились?

    Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте посмотрим что вам подарил царь Нептун.

    Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

    Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

    Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад» №15 Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) Выполнила воспитатель.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

    Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

    Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

    НОД по изобразительному искусству «Путешествие в подводный мир» НОД по изобразительному искусству на тему: «Путешествие в подводный мир» Задачи: 1. Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом.

    Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614858/
    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-621046.html
    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-podvodnyi-mir.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии