Делаем вышивальную машину своими руками. Машинная вышивка. Создание дизайна для вышивки
Делаем вышивальную машину своими руками. Машинная вышивка. Создание дизайна для вышивки
Создание дизайна машинной вышивки
Вас интересует, как происходит создание дизайна вышивки? С удовольствием расскажем!
Вышивальная машина совсем не похожа на принтер или сканер: нельзя загрузить в неё картинку – и получить вышивку.
Поэтому вышивка состоит из двух этапов. Первый – обработка картинки и перевод её в формат, понятный машине. Это называется по-разному: создание дизайнов машинной вышивки, оцифровка макета, разработка программ машинной вышивки. А второй этап – собственно процесс вышивки. Рассмотрим подробнее первый вопрос!
Создание дизайна для вышивки
Дизайны машинной вышивки создаются на компьютере с помощью специального редактора. Он сделан для профессионалов, поэтому с ним работают специально обученные люди, дизайнеры машинной вышивки.
Принцип работы этого редактора не похож на автоматический конвертер вышивки. Сюда тоже нельзя просто загрузить картинку – и получить готовый макет. Почему?
Дело в том, что качество вышивки зависит от многих параметров. Эти параметры определяет материал под вышивку, на котором будет сделана машинная вышивка. Представьте себе, например, мех с густым ворсом и тонкий нежный шёлк. Чувствуете разницу? В том и другом случае дизайн вышивки делается по-разному!
Есть материалы, представляющие особенную сложность для вышивания. Например, вязаные изделия с вышивкой: как же это надо продумать каждый стежок, чтобы он не западал в провалы между петлями? Опытный дизайнер машинной вышивки знает все подводные камни своего дела и при разработке макета учитывает особенности полотна.
Дизайны машинной вышивки: этапы создания
1. Загрузка изображения
В специальную программу дизайнер загружает исходную картинку. На примере вы видите растровое изображение, но удобнее работать с векторным. Устанавливаются размеры будущей вышивки.
2. Обрисовка элементов
Дизайнер аккуратно обрисовывает все элементы изображения. На данном этапе всё похоже на обычную работу с векторным редактором.
3. Создание “векторного” изображения
После обрисовки всех элементов дизайнер получает примерно такую картинку. Она состоит из отдельных объектов, порядок которых пока ещё не важен. На панели справа видно все объекты.
4. Заливка цветом
Для большей наглядности цвета выбираются прямо сейчас.
5. Преобразование в стежковый формат
И вот начинается самое интересное! Теперь дизайнер преобразовывает векторную картинку в стежковый формат. Каждому объекту задаются свои параметры и свойства. С этого момента большое значение имеет порядок объектов: их надо заполнять стежками в той последовательности, в какой будет вышивать машина.
7. Готовая программа
И вот, когда все параметры заданы, мы получаем готовый дизайн для машинной вышивки! Теперь там понятным для машины языком прописаны все стежки, можно вышивать!
Окончательный макет вышивки выглядит так. Именно его мы отсылаем клиенту для утверждения.
Программа для машинной вышивки
Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
- Натяжение нити. Вышивка не должна стягивать материал, но при этом нельзя, чтобы она топорщилась. Поэтому важно определить, каким должно быть натяжение нити.
- Плотность застилки стежков. Плотность – это величина расстояния между двумя рядами стежков. Этот параметр – головоломка для дизайнера, потому что оптимальная плотность стежков зависит от огромного количества параметров: толщина и текстура материала, его плотность, тип и толщина ниток для вышивания, цвет ткани, планируемые визуальные эффекты, настройки натяжения нити в машине, типы стежков, количество и характер объектов в вышивке… Во многом опыт и мастерство дизайнера характеризуются его умением работать с этим параметром.
- Длина стежка. От длины стежка зависит высота подъёма стежка над тканью. Слишком длинные стежки могут провисать, слишком короткие сделают вышивку жёсткой, от чего материал потом не будет гнуться.
- Угол наклона стежков. Изменяет направление стежков на материале. Грамотно манипулируя этим параметром, дизайнер может создать эффект объёма.
- Компенсация стягивания и вытягивания. «Ровно было на бумаге – да забыли про овраги!». Дизайн вышивки, который на компьютере выглядит идеальным, на практике может оказаться весьма кривым. Так получается, потому что материал для вышивания – это вам не картон, на который тушью нанесли чертёж. Материал тянется, может сжиматься и разжиматься, сгибаться, мяться. Чтобы вышивка не деформировала материал, дизайнер ещё при составлении программы учитывает все будущие стягивания и вытягивания и намеренно искажает макет таким образом, чтобы он был ровным не на мониторе, а на материале.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…
Работа над дизайном машинной вышивки
Казалось бы, вот и всё? Как бы не так!
Макет будущей вышивки всегда состоит из отдельных объектов. Объект – это участок вышивки с однородными параметрами. Дизайнер должен не просто разделить картинку на отдельные объекты, но ещё и определить их последовательность. Это требуется для оптимизации процесса вышивания. Важными факторами здесь являются минимальное количество смены цветов и минимальное количество обрезок нити. Это позволяет сделать вышивку быстрее и качественнее.
Но и на этом работа дизайнера не закончена. Есть ещё множество мелочей, которые надо учесть: все ли контуры заполнены соответствующими стежками, нет ли лишних объектов, не будет ли на будущей вышивке узелков, все ли цвета переданы верно. Да и стабилизатор нужно выбрать.
Стабилизатор – это специальный материал, который подкладывается под ткань либо помещается между тканью и вышивальной иглой. Он требуется при работе с капризными материалами, повышает общее качество вышивки, облегчает вышивку на сложном материале.
Но вот – программа для машинной вышивки наконец готова! Теперь её можно загрузить в вышивальную машину и вышить пробник, чтобы убедиться: все нюансы учтены, качество вышивки – на высоте!
Embroidery-Digitizing
- Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (57493)
- Немного о правилах составления монограмм для машин . (50544)
- Монограммы и лого (45271)
- Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (37841)
- Машинная вышивка аксессуаров (36466)
- Машинная вышивка в интерьере (32508)
- Детская тематика в машиной вышивке (27970)
- Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (25566)
- Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (25512)
- Выбираем нитки для машинной вышивки (24600)
- Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (24394)
- Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (23531)
Магическая кнопка и вышивка готова
Полагаю, что все знают о возможности редакторов вышивки делать (конвертировать) из обычной картинки, вне зависимости от того растр (jpg, bmp, gif, tif, png и т.д.) это или вектор (ai, eps,cdr и т.д.) , готовый вышивальный файл всего несколькими движениями мыши и нажатием пары клавиш. Безусловно, это очень удобно и не надо делать никаких сложных манипуляций, требующих некоторых познаний в области создания дизайна машинной вышивки.
Но если вглядеться в возможность автоматической оцифровки более пристально, то, на мой взгляд, ее можно использовать исключительно, как возможность оперативно оценить количество стежков в будущем дизайне вышивки. Но при этом нельзя будет целиком и полностью утверждать, что эта оценка будет верна. Зато новичкам она позволяет быстро и легко создавать свои собственные программы. И об этой возможности обязательно рассказывают практически на всех курсах по изучение кнопок в программном обеспечении для машинной вышивки.
Итак, это магическая кнопка называется – автодиджитайзинг. То есть автоматическая оцифровка вышивки. Как правило, именно функция автооцифровки плюс несколько других инструментов – стартовый уровень у всех вышивальных редакторов.
Если вдуматься, то пользуясь функцией автооцифровки можно получить массу разнотипных дизайнов:
- Банальнейшая возможность воспользоваться этой функцией – конвертация True Type шрифтов в вышивку.
- Фотостежок, один из подвидов которого – наипопулярнейшая техника сфумато.
- Крестик
- Традиционная плоская вышивка.
Как это работает? Вы загружаете в редактор картинку. Тут прослеживается прямая взаимосвязь между результатом и качеством картинки. Чем лучше качество этой картинки, тем результат будет качественней. Нажимаете несколько кнопок, и редактор сам проделывает следующее:
√ Определяет количество цветов.
√ Определяет тип стежков в зависимости от размеров и формы площадей одинакового цвета на рисунке.
√ Расставляет направления стежков, плотность, длину стежков.
√ Собирает последовательность вышивки.
И дизайн готов, остается только сохранить в нужном формате. Быстро и практически без усилий. Может только, в некоторых случаях, могут понадобиться небольшие вмешательства пользователя, что зависит от типа редактора.
Но, как говориться: бойтесь данайцев дары приносящих. Так ли хорош конечный результат? Все ли нравится в нем? Не нужно ли что-нибудь поправить? Хорошо ли вышивается?
Очень многие пишут в интернете про автоматическую оцифровку и пишут разное. В основном ругают, потому что не нравиться результат традиционной вышивки, особенно, если исходный дизайн не очень простой, имеет массу цветов, градиенты, обводки, тексты. Многие говорят, что в процессе автооцифровки потеряно главное – участие человека, который оживляет картинки, привнося в них изюминку. Но при этом многим нравиться фотостежок.
Давайте проверим на примере, что получится с использованием функции автоматической оцифровки. Я взяла за основу вот такую картинку, в которой нет градиентов, но есть обводки. И хочу я получить самую простую, а потому и самую распространенную вышивку, без каких-либо изысков типа фотостежка:
В редакторе (Tajima 12) я выбираю кнопку автооцифровки:
У меня появляется окно, в котором милый маг предлагает мне выбрать картинку:
Я выбираю нужную, нажимаю Next и попадаю в на следующий этап, где мне предлагают определиться с размером будущего дизайна и проделать кое-какие простейшие трансформации типа поворота, отражения:
Мне ничего не нужно, я опять жму Next и попадаю на следующий шаг, где мне предлагают решить, сколько цветов будет в моей будущей вышивке:
Мне кажется, что для такого маленького дизайна 19 цветов – перебор, поэтому я решаю ограничиться только 10-ю. И мой гриб теряет сразу четкость границ цветов, после нажатия кнопки Show Preview:
Иду дальше нажимая Next. Здесь моему вниманию предлагается уже практически векторизованная картинка. Мне остается только настроить точность векторизации деталей, которые увидит редактор через бегунок Tolerance. А также выбрать хочу я зашивать фон картинки или нет (галочка Fill Background). Я выбрала довольно высокую точность распознавания деталей и отсутствие фона:
Перехожу к следующему этапу, где мне остается только поруководить типом ткани, на котором я планирую все это вышивать. Вид ткани будет определять атрибуты и параметры объектов, типа плотности, компенсаций и прочего. Эти атрибуты будут взяты из шаблонов, имеющихся в библиотеке программы. Также я должна буду сказать моему редактору, как ему собирать последовательность вышивки, делать ли ему подрезку ниток и нужны ли будут закрепки.
Все почти готово. Нажимаем кнопку Finish и компьютер генерирует стежки:
Все очень быстро, но ни капли не нравится. И если рассматривать это более детально, то проще и быстрее оцифровать эту картинку вручную, чем пытаться поправить то, что получилось.
Теперь проведем тот же эксперимент с редактором Wilcom e1.5. Грузим картинку:
Выделяем ее и говорим редактору, что хотим иметь 10 цветов, как и в предыдущем редакторе:
На этом этапе моя картинка уже выглядит совершенно иначе, чем в прошлый раз:
Далее я применяю к картинке инструмент Sharpen Outlines, полагаю, что это аналог Tolerance. И пытаюсь добиться более гладких границ:
Затею я эту бросаю, потому что не очень-то получается что-то подкорректировать. Потому перехожу к следующему инструменту Smart Design, которым буду назначать каждому цвету свой тип стежков самостоятельно или положившись на редактор:
Я положилась на редактор целиком и полностью, нажала OK и получила такой дизайн:
Результат, как говориться, налицо. Ни тот, ни другой редактор не сделали адекватного дизайна автоматически, но что интересно количество стежков в дизайнах практически одинаково, не смотря на огромную внешнюю разницу: в Tajima 10300, а в Wilcom 10800.
Получается, что не очень-то к реальным ситуациям применимы инструменты автооцифровки.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Сводная таблица расширений форматов файлов для машиной вышивки
Не смотря на то, что все машинные файлы несут, в общем-то, идентичную информацию о координатах стежков и команды, существует 2 типа форматов среди машинных файлов: .
Сравним редактора вышивки. Корректность машинных файлов. Критично ли?
Обратила на днях внимание на одну немаловажную для меня деталь – не все редактора машинной вышивки могут сделать машинный файл таким, чтобы, при наложении его на .
Сравним редактора машинной вышивки. Край под обрезку
Может быть, я ошибаюсь, но не на каждом вышивальном производстве готовые шевроны и нашивки обрезают по краю лазером, очень многие и по сей день по .
Конвертер TrueSizer 2.0 от Wilcom
Продолжу тему сравнения конвертеров (конверторов) от разных разработчиков и кратенько пробегусь по функционалу TrueSizer 2.0 от Wilcom. Итак. После открытия этого приложения пользователя ждет следующий .
Если бы я была покупателем программного обеспечения
На очередной Текстильлегпром я шла с намерением пообщаться с официальными представителями вышивального софта. В павильоне, где обычно выставляется различное оборудование для текстильной промышленности, я .
Особенности разработки дизайна для вышивальной машины.
Здравствуйте! Сегодня хочу немного раскрыть рабочий процесс по созданию дизайна машинной вышивки. Этот вариант самый простой и примитивный, не требует специальных навыков и больших временных затрат. Это даже не мастер-класс. А небольшая заметка, отображающая основные рабочие этапы.
Когда-то я была далека от машинной вышивки и понятия не имела, как работает вышивальная машина. Я думала, что тут все просто – закинул любую картинку, пошел попить кофе и все готово.
На самом деле нюансов в подготовке к машинной вышивке немало.
Существуют готовые дизайны для вышивки. Т.е. это файлы представляющие собой готовую программу с алгоритмом движения пялец для вышивания определенного рисунка. Машина двигает пяльца с заправленной тканью по заданному пути, а игла с ниткой, в свою очередь, создает шедевр.
Но, как показывает практика, даже тысячи готовых файлов не соответствуют полностью формату заказа клиента. В зависимости от особенностей заказа, даже готовую дизайн-программу нужно редактировать.
Большинство заказов предполагают изготовление дизайн-программы с нуля.
Как это происходит? Клиент захотел вышить фото, например, ромашки. И принес нам вот такую картинку.
Причем для вышивки нужна исключительно ромашка и божья коровка, поэтому идем в фотошоп убирать лишнее, настраивать яркость, контрастность.
Затем обрабатываем и корректируем ромашку в вышивальной программе. Здесь показан сырой элементарный вариант вышивки, на полуавтоматическом режиме, когда вышивка получается покрывной, хаотичными стежками. Для более детальной проработки требуется тщательная прорисовка, когда каждому элементу задается свой тип стежков (гладь, застил и т.п.)
Если вышивка нужна на готовом изделии, то здесь необходимо либо распарывать, либо натягивать и фиксировать изделие в пяльцах так, чтобы вышивка легла правильно. Причем в зависимости от типа материала требуется свой стабилизатор, чтобы после вышивки ткань не стянуло и не перекосило.
Необходимо понимать, что это лишь крупинка в океане разработки дизайна машинной вышивки и самый что ни на есть примитивный и ленивый вариант работы. В дальнейших публикациях я более подробно остановлюсь уже на более серьезной и требующей более тщательной проработке деталей, но это скорее всего уже будет в разделе мастер-классов. Спасибо, что заглянули!
Источники:
http://www.promvishivka.ru/sozdanie-dizainov.html
http://embroidery-digitizing.ru/magicheskaya-knopka-i-vyshivka-gotova/
http://www.livemaster.ru/topic/339631-osobennosti-razrabotki-dizajna-dlya-vyshivalnoj-mashiny